Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Уральская дорожно-строительная компания" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению 9 (Девять) остановочных павильонов и их установке на остановочные пункты городского пассажирского транспорта на территории города Перми (изв.N 0156300057916000002),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0156300057916000002 Департаментом дорог и транспорта Администрации г.Перми (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на выполнение работ по изготовлению 9 (Девять) остановочных павильонов и их установке на остановочные пункты городского пассажирского транспорта на территории города Перми.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2016г. ООО "Уральская дорожно-строительная компания" (порядковый номер заявки - 9) отказано в допуске к участию в закупке по причине Предоставление недостоверной информации, а именно значения конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ не соответствуют требованиям аукционной документации: профилеразмер стальной квадратной трубы не соответствует ГОСТ, ТУ.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, при описании объекта закупки Заказчик должен использовать, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В приложении 1.1. к аукционной документации "Техническое задание" Заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п.2 раздела 5 аукционной документации Заказчиком установлено требование аналогичное изложенному.
В приложении 1.1 Заказчиком установлены требования к стальной металлической квадратной трубе, а именно: соответствие ГОСТ 30245-94; ТУ 14-105-737-04, профилеразмер, мм - 50х2,0; профилеразмер, мм - 40х2,0; марка стали СТ1ПС.
Кроме того, Заказчик установил, что в случае если ГОСТы, представленные в списке требований к материалам, являются устаревшими, то следует применять данный номер ГОСТа в действующей редакции.
Комиссией установлено, что на дату опубликования извещения о проведении закупки в единой информационной системе, ГОСТ 30245-94 являлся недействующим. Действующей редакцией упомянутого ГОСТа является ГОСТ 30245-2003.
В соответствии с п.3.1 ГОСТ 30245-2003, поперечное сечение профилей должно соответствовать указанному на рисунке
где h - высота; b - ширина; t - толщина стенки; R - радиус наружного закругления.
Кроме того, согласно п.3.2 упомянутого ГОСТ, размеры профилей, площадь поперечного сечения, справочные величины для осей и масса для 1 м профиля должны соответствовать: для квадратных профилей - таблице 1. При этом, исходя из показателей, приведенных в таблице следует, что размер профиля определяется и указывается тремя значениями - высоты (h), ширины (b) и толщины стенки - (t).
В частности, применительно к профилеразмерам, требования к которым установлены Заказчиком в аукционной документации, профилеразмеры, мм - 50х50х2,0; 40х40х2,0.
Комиссия, изучив заявку подателя жалобы установила, что участником предлагается к использованию стальная металлическая квадратная труба с профилеразмерами, мм 50х2,0; 40х2,0. Таким образом,сведения, предоставленные в составе первой части заявки участника закупки не соответствуют требованиям действующего ГОСТ, а следовательно требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, учитывая положения технического задания, положения инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что установив требования к трубе, в том числе соответствие требованиям ГОСТа, являющимся недействующим на дату опубликования закупки, а также указав в инструкции на то, что при заполнении заявки необходимо руководствоваться требованиями действующих ГОСТов, Заказчик допускает необъективное описание объекта закупки, а также вводит участников закупки в заблуждение. В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования п.п. 1,2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Кроме того, выявленное нарушение послужило причиной для отказа в допуске к участию в электронном аукционе помимо подателя жалобы, участнику закупки с порядковым номером заявки 3.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Уральская дорожно-строительная компания" на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению 9 (Девять) остановочных павильонов и их установке на остановочные пункты городского пассажирского транспорта на территории города Перми (изв.N 0156300057916000002) необоснованной.
2. Признать в действиях Департамента дорог и транспорта Администрации г.Перми нарушения п.п. 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. В целях устранения выявленных нарушений Департаменту дорог и транспорта Администрации г.Перми, Комиссии по осуществлению централизованных закупок, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Департамента дорог и транспорта Администрации г.Перми к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016