Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Ас-Бест" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N3 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку учебно-производственного оборудования для оснащения специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций Пермского края (изв.N 0156200001216000003),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0156200001216000003 Министерством образования и науки Пермского края (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на поставку учебно-производственного оборудования для оснащения специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций Пермского края.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2016г. ООО "Ас-Бест" (порядковый номер заявки - 6) отказано в допуске к участию в закупке по причине непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 8 документации об аукционе, а именно: "В составе заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о документации на предлагаемое к поставке оборудование, сертификации и упаковке товаров, требования к которым установлены в п. 8.3, 8.4, 8.6 Раздела 8 Главы V "Техническое задание (Спецификация)" документации об аукционе в электронной форме".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к закупаемому товару установлены Заказчиком в главе 5 аукционной документации "Техническое задание".
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п.1 раздела 8 аукционной документации Заказчиком установлено требование аналогичное изложенному.
Кроме того, в пп.6 п.3 раздела 8 аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие поставляемый товар, должны соответствовать показателям, установленным в Главе V "Техническое задание (Спецификация)".
Помимо прочего, в главе 5 Заказчиком установлены требования к срокам поставки, к качеству поставки оборудования, к документации на оборудование, требования по сертификации поставляемого товара, к упаковке товара, к результатам и отчетности. Данные сведения в заявке подателя жалобы отсутствуют.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, учитывая положения технического задания, положения инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что не все упомянутые выше показатели поставляемого товара относятся к функциональным, качественным и техническим характеристикам товара, следовательно предоставление сведений о них не предусмотрено требованиями Закона о закупках.
Однако в инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлена обязанность участника предоставить сведения о всех показателях, установленных в главе 5.
Таким образом, исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, которое в результате привело к отказу в допуске к участию в закупке подателю жалобы, а также участников с номерами заявок 5,7.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ас-Бест" на действия Единой комиссии N3 при проведении электронного аукциона на поставку учебно-производственного оборудования для оснащения специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций Пермского края (изв.N 0156200001216000003) необоснованной.
2. Признать в действиях Министерства образования и науки Пермского края нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. В целях устранения выявленных нарушений Министерству образования и науки Пермского края, Единой комиссии N3, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2016