Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "КуйбышевГидроПроект" (далее - Заявитель) на действия администрации Култаевского сельского поселения (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на объект "Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 42*24 м в с. Култаево" (извещение N 0156300036516000002),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300036516000002 Заказчиком проводился открытый конкурс на разработку проектно-сметной документации на объект "Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 42*24 м в с. Култаево".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, Комиссия находит доводы жалобы на действия Заказчика подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 6 Закона о закупках контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (ч. 1 ст. 8 Закона о закупках).
В силу ст. 24 Закона о закупках одним из способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлен открытый конкурс, под которым понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 1, 3 ст. 48 Закона о закупках).
Положениями ст. 51 Закона о закупках предусмотрен порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, согласно ч. 2 которой, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).
Требования к составу заявки установлены в ч.2 ст.51 Закона о закупках.
В соответствии с ч.5 ст.51 Закона закупках требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В документации о закупке (п.п.7 п.2 Раздела 7) заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать декларацию о готовности победителя конкурса предоставить подписанный лицензионный договор, подтверждающий обладание победителем закупки правом однократного использования проекта повторного применения, в срок до подписания муниципального контракта, оформленную в соответствии с Формой 1.5 Главы VII конкурсной документации.
Поскольку установленное требование к составу заявки не коррелирует с приведенными выше нормами Закона о закупках, в действиях Заказчика имеется нарушение ч.5 ст.51 Закона о закупках.
Кроме того, Комиссия отмечает следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.1 Раздела 4 документации об открытом конкурсе, объектом закупки является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объект "Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 42*24 м в с. Култаево". Аналогичный объект закупки указан и в проекте муниципального контракта.
Вместе с тем, в п.8 Главы 5 "Техническое задание", которое является неотъемлемой частью документации о закупке, указано следующее: вид проектирования - Привязка проекта повторного применения "Физкультурно-оздоровительный комплекс и школа "СДЮСШОР по настольному теннису и стрельбе из лука им. И. Солдатовой" по адресу: г. Чебоксары, ул. М. Павлова, д. 9а", с положительным заключением государственной экспертизы N 21-1-5-0292-15 от 4 августа 2015 года, соответствующего техническому заданию заказчика для объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 42*24 м в с. Култаево".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что описание объекта закупки в спорной части не носит объективный характер, поскольку из документации однозначно не следует, что необходимо выполнить потенциальному подрядчику - разработать проектно-сметную документацию, либо осуществить привязку уже существующего проекта.
Более того, в случае, если необходимо осуществить привязку существующего проекта, проектная документация в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Градостроительного кодекса Российской Федерации должна являться исходными данными, однако, проектная документация не представлена.
Указанное свидетельствует о нарушении п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КуйбышевГидроПроект" на действия администрации Култаевского сельского поселения при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на объект "Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 42*24 м в с. Култаево" (извещение N 0156300036516000002) обоснованной.
2. Признать в действиях администрации Култаевского сельского поселения нарушение п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях администрации Култаевского сельского поселения нарушение ч.5 ст.51 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. В целях устранения нарушений требований Закона о закупках, допущенных Заказчиком, выдать предписание Заказчику.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016