Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 ноября 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу филиала ПАО СК "Росгосстрах" в Пермском крае (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии Камско-Уральского филиала ФГБУ "Главрыбвод"(далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) (извещение N 0356100030216000033),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100030216000033 Камско-Уральского филиала ФГБУ "Главрыбвод" (далее - Заказчик) проводился открытый конкурс на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 11.11.2016 г., заявка подателя жалобы признана несоответствующей требованиям пп. "в" п.1 ч.2 ст.51 Закона о закупках. Представитель Конкурсной комиссии пояснила, что подлинная доверенность в порядке передоверия N 2132-Д/03-Т38 на имя Казанцевой Н.Н. не заверена печатью участника открытого конкурса либо не засвидетельствована в нотариальном порядке.
Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, Комиссия находит доводы жалобы на действия Конкурсной комиссии не подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 6 Закона о закупках контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (ч. 1 ст. 8 Закона о закупках).
В силу ст. 24 Закона о закупках одним из способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлен открытый конкурс, под которым понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 1, 3 ст. 48 Закона о закупках).
Положениями ст. 51 Закона о закупках предусмотрен порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, согласно ч. 2 которой, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).
Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а также документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (пп. "в" п.1 ч.2 ст.51 Закона о закупках).
Аналогичное требование установлено в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям названного Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В силу ч. 3 ст. 53 Закона о закупках конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом (ч.1 ст.185.1 ГК РФ).
Лицо, которому выдана доверенность, должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено. Оно может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью, а также если вынуждено к этому силою обстоятельств для охраны интересов выдавшего доверенность лица и доверенность не запрещает передоверие. Лицо, передавшее полномочия другому лицу, должно известить об этом в разумный срок выдавшее доверенность лицо и сообщить ему необходимые сведения о лице, которому переданы полномочия. Неисполнение этой обязанности возлагает на передавшее полномочия лицо ответственность за действия лица, которому оно передало полномочия, как за свои собственные. Доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена. Правило о нотариальном удостоверении доверенности, выдаваемой в порядке передоверия, не применяется к доверенностям, выдаваемым в порядке передоверия юридическими лицами, руководителями филиалов и представительств юридических лиц (ч.1, ч.2, ч.3 ст.187 ГК РФ).
Как указано выше, в случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Комиссией установлено, что заявка филиала ПАО СК "Росгосстрах" в Пермском крае подписана заместителем директора филиала ПАО СК "Росгосстрах" в Пермском крае по корпоративному страхованию в Пермском крае Казанцевой Н.Н. Заявка (листы 26-32) содержит оригинал доверенности, что не оспаривалось представителями Заявителя, на имя Казанцевой Н.Н. от директора филиала ПАО СК "Росгосстрах" в Пермском крае Ранчинской Веры Михайловны. В заявке (листы 33-39), в свою очередь, имеется копия доверенности Ранчинской В.М., выданной генеральным директором Маркаровым Д.Э., заверенная печатью филиала ПАО СК "Росгосстрах" в Пермском крае. В заявке (листы 40-47) имеется также нотариально заверенная копия данной доверенности.
Антимонопольный орган отмечает, что доверенность на имя Казанцевой Н.Н., подписавшей заявку, представленная, как указано выше, в оригинале, печатью не заверена, нотариально также не удостоверена, тогда как Законом о закупках установлены четкие требования к доверенности лица, уполномоченного на осуществление действий от имени участника открытого конкурса.
Действительно, две доверенности: доверенность на имя Казанцевой Н.Н. и копия доверенности на Ранчинскую В.М., заверенная печатью (листы заявки с 26 по 39), сшиты и на последнем листе копии доверенности Ранчинской В.М. имеется печать и подпись Ранчинской В.М. Однако в данном случае, подпись и печать удостоверяют то, что пронумеровано и прошнуровано 15 (Пятнадцать) листов.
Учитывая нормы Закона о закупках, приведенные выше, расценить данную печать и подпись как заверение именно доверенности Казанцевой Н.Н. не представляется возможным.
При указанных выше обстоятельствах, поскольку документы, подтверждающие полномочия лиц, подписавших заявку на участие в закупке, не были представлены, в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Доводы подателя жалобы подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу филиала ПАО СК "Росгосстрах" в Пермском крае на действия Конкурсной комиссии Камско-Уральского филиала ФГБУ "Главрыбвод" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) (извещение N 0356100030216000033), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 ноября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2016