Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 ноября 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Терра-Механика" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку экскаватора-погрузчика (изв. N 0156300046616000294),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156300046616000294 о проведении аукциона в электронной форме на поставку экскаватора-погрузчика.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.10.2016г., вторая часть заявки подателя жалобы признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку В первой части заявки участник предлагает к поставке "Экскаватор-погрузчик ELAZ-BL, модель 880 Plus", представленный участником Акт экспертизы Торгово-промышленной палаты, выдан на "Экскаватор-погрузчик ELAZ-BL, модель 880", что не позволяет определить соответствие предлагаемого товара требованиям, установленным п.2 раздела 7 главы II "Информационная карта" документации об аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования ко вторым частям заявок на участие в электронном аукционе установлены в ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
В пп. 3 п. 2 раздела 7 документации об аукционе, установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ:
- Акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия, проанализировав имеющиеся в материалах жалобы документы, в том числе, документы, входящие в состав второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО "Терра-Механика", установила, что в составе второй части заявки подателя жалобы представлена копия акту экспертизы N6014000110 от 14.10.2016г., выданного Торгово-промышленной палатой Пермского края, требование о предоставлении которого в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе установлено аукционной документацией.
При этом, Аукционной комиссией установлено, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе указано наименование и характеристики предлагаемого к поставке товара: экскаватора-погрузчика "ELAZ-BL", модель 880 Plus.
В представленном ООО "Терра-Механика" акте экспертизы N6014000110 от 14.10.2016г. указано о соответствии требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014г. N656 следующего товара: "экскаватора-погрузчика "ELAZ-BL", модель 880, 1 шт.". Также в данном акте указано, что акт экспертизы составлен на основании годового акта экспертизы N026-037-01-00760п от 15.08.2016г., составленного Союзом "Торгово-промышленная палата Республики Татарстан".
Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно акту экспертизы N026-037-01-00760п от 15.08.2016г., экспертиза производилась в отношении экскаваторов-погрузчиков "ELAZ-BL", изготавливаемых ОАО "ПО ЕлАЗ" в четырех моделях 880, 883, 885, 888.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя представил Комиссии письмо Пермской Торгово-промышленной палаты от 31.10.2016г., в котором обозначено, что действие акта от 14.10.2016г. распространяется на любые комплектации экскаватора-погрузчика данной модели, производимые ОАО "ПО "ЕлАЗ", РФ, Республика Татарстан, г. Елабуга, в том числе, на экскаватор-погрузчик "ELAZ-BL" модель 880 Plus.
Представитель Аукционной комиссии отметил, что Аукционной комиссией также был изучен каталог продукции экскаваторов-погрузчиков ELAZ-BL, в котором обозначены следующие модели с указанием соответствующих каждой модели характеристик: 880, 880 Plus, 883, 885, 888.
Представитель Заявителя отметил, что указанный каталог продукции является недействительным, при этом, каталог в актуальной редакции ООО "Терра-Механика" Комиссии не представлен.
Пермским УФАС России, в свою очередь, было сделано два запроса, соответственно, в Пермскую Торгово-промышленную палату (исх. N12988-16 от 11.11.2016г.) и в Союз "Торгово-промышленная палата Республики Татарстан" (исх. N 12988-16 от 11.11.2016г.).
Союз "Торгово-промышленная палата Республики Татарстан" (вх. N 015903 от 15.11.2016г.) в своем ответе на запрос указал, что модель экскаватора-погрузчика ELAZ-BL 880 Plus входит в Дополнение к акту экспертизы N026-037-01-00760п от 15.08.2016г., в настоящий момент Союзом "ТПП РТ" ведется работа по оформлению данного дополнения.
В ответе Пермской Торгово-промышленной палаты (вх. N 016105 от 18.11.2016г.) обозначено, что согласно письму изготовителя (ПО "Елабужский автомобильный завод") N01-61-3210 от 28.10.2016г. данная модель является одним из вариантов комплектации экскаватора-погрузчика ELAZ-BL 880 и, соответственно, распространяется на действие годового акта экспертизы N026-037-01-00760п от 15.08.2016г. Указанное письмо приложено к ответу Пермской Торгово-промышленной палаты.
Комиссией установлено, что в указанном письме ОАО ПО "Елабужский автомобильный завод" также имеется информация о характеристиках, отличающих комплектацию ELAZ-BL 880 Plus от ELAZ-BL 880, а именно, экскаваторная рукоять с увеличинной глубиной копания до 5800 мм., производительность гидронасоса повышена на 26 л/мин, увеличена мощность двигателя на 3 л.с.
При этом, Комиссией также установлено, что указанные подателем жалобы в первой части заявки значения показателей предлагаемого к поставке экскаватора-погрузчика ELAZ-BL 880 Plus отличны от обозначенных в акте экспертизы N026-037-01-00760п от 15.08.2016г. значениям показателей экскаватора-погрузчика ELAZ-BL 880 и по иным показателям, к примеру, по ширине и весу машины.
Из указанного письма изготовителя данных экскаваторов-погрузчиков, акта экспертизы N026-037-01-00760п от 15.08.2016г. и первой части заявки подателя жалобы следует, что спорные товары не являются идентичными, обладают рядом различающихся характеристик.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу об отсутствии у Аукционной комиссии на момент рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе достаточных оснований полагать, что представленный в составе заявки акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Пермского края, распространяется и на модель экскаватора-погрузчика "ELAZ-BL" 880 Plus, сведения о котором отражены в первой части заявки подателя жалобы. Кроме того, Комиссия отмечает, что на момент рассмотрения жалобы Заявителем такие доказательства также не представлены.
Таким образом, при указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям аукционной документации, отсутствуют нарушения требований Закона о закупках. Иное не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Терра-Механика" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку экскаватора-погрузчика (изв. N 0156300046616000294) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 ноября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2016