Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 ноября 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Федосеева О.А. (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на текущий ремонт отмостки зданий и устройство ограждения по адресу: г. Пермь, ул.Карпинского,79; филиала техникума в Пермский край Ильинский район п. Ильинский, ул. Механизаторов, 9 (извещение N 0356200008016000034),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200008016000034 Заказчиком проводился электронный аукцион на текущий ремонт отмостки зданий и устройство ограждения по адресу: г. Пермь, ул.Карпинского,79; филиала техникума в Пермский край Ильинский район п. Ильинский, ул. Механизаторов, 9.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия находит доводы жалобы в данном случае подлежащими удовлетворению.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч.4 ст.64 Закона о закупках).
Пункт 2.1 проекта договора, разработанного Заказчиком, содержит следующую формулировку: "Цена договора составляет ___ (_______) руб., в том числе НДС (____%)_____ (_______) руб.____коп./без НДС (заполняется в соответствии с применяемой системой налогообложения Подрядчика).
Вместе с тем, в п.2.7 проекта договора указано, что в случае если Подрядчик применяет упрощенную систему налогообложения, Заказчик производит оплату фактически выполненных работ за минусом суммы НДС.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 Закона о контрактной системе.
В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (ч.13 ст.34 Закона о закупках).
Пунктом 4 ст. 3 Закона о закупках закреплено, что участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с п. 3, 4 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками НДС. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками НДС.
Комиссия отмечает, что сумма НДС является прибылью победителя закупки, не являющегося плательщиком такого налога, и он самостоятельно несет ответственность за осуществляемые действия, в том числе за соответствие ценового предложения требованиям нормативных актов.
Оценивая приведенные выше условия договора, антимонопольный орган отмечает, что условие, содержащееся в п.2.1 проекта договора, не противоречит положениям Закона о закупках, поскольку вышеназванное условие проекта договора не содержит положений, ограничивающих участие в аукционе в зависимости от применяемой участником закупки системы налогообложения.
Как указано выше, согласно ч.13 ст.34 Закона о закупках, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
С учетом указанных выше норм Закона о закупках, положение п.2.7 проекта договора, которое не коррелирует с п. 2.1 проекта договора, нарушает требования ч.13 ст.34 Закона о закупках в части порядка оплаты выполненных работ.
В действиях должностных лиц имеются признаки правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Федосеева О.А. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на текущий ремонт отмостки зданий и устройство ограждения по адресу: г. Пермь, ул.Карпинского,79; филиала техникума в Пермский край Ильинский район п. Ильинский, ул. Механизаторов, 9 (извещение N 0356200008016000034) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.13 ст.34 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленных нарушений, выдать Заказчику предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 ноября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2016