Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 18 апреля 2016 г. N 76
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, Терпуговой Ю.А. главного специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Запас" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" государственным заказчиком, уполномоченным учреждением при проведении аукциона в электронной форме на приобретение в государственную собственность Забайкальского края объектов недвижимого имущества ( жилых домов), созданных в будущем, для обеспечения жилыми помещениями детей- сирот в Чернышевском, Могочинском, Сретенском, Нерчинском, Карымском, Агинском, Тунгокоченском районах Забайкальского края (163-ЭА), реестровый N 0891200000616000172),
в присутствии представителя заказчика - Гурьева С.Ю. (доверенность от 18.04.2016 б/н); представителей уполномоченного учреждения: Адер Е.А. (доверенность от 18.01.2016 N1), Клещёнок Е.Ю. (доверенность от 18.01.2016 N2), Колесниченко А.Е. (доверенность от 18.01.2016 N3); представителя ООО "Запас" Тургина Е.С. (доверенность от 31.03.2016),
УСТАНОВИЛА:
11 апреля 2016 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Запас" - жалоба N76 на положения аукционной документации (закупка N 0891200000616000172).
Из существа жалобы следует, что, по мнению заявителя, заказчиком и уполномоченным учреждением нарушены:
1) требования части 14 статьи 34, частей 8,9 статьи 95 Закона о контрактной системе при установлении в проекте контракта непредусмотренного гражданским законодательством основания одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта "нарушение сроков оформления в аренду или безвозмездное пользование земельных участков для создания объектов недвижимого имущества".
Кроме того, по мнению заявителя, указанные условия одностороннего отказа предоставляют преимущества хозяйствующим субъектам рынка, оформившим заранее земельные участки на соответствующих муниципальных территориях, что противоречит требованиям статьи 8 Закона о контрактной системе.
2) требования статьи 96 Закона о контрактной системе при установлении в проекте контракта условия о внесении задатка продавцу. В соответствии с Законом о контрактной системе допустима выплата аванса, внесение задатка указанным законом не предусмотрено. Согласно положениям документации об электронном аукционе вышеуказанный платеж не является авансом.
Кроме того, в п. 3.7. проекта государственного контракта в случае, когда продавец, получивший платежи в соответствии с п.п. З.4.1., 3.4.2., не исполняет обязанность по передаче объектов в установленный п. 4.1. срок, покупатель вправе потребовать передачи объектов или возврата суммы платежа, предусмотренного п.п. З.4.1., 3.4.2 в соответствии с гражданским законодательством. Однако пункты 3.4.1. и 3.4.2. в проекте контракта отсутствуют, таким образом, возможность возврата задатка у заявителя вызывает сомнение.
3) по мнению заявителя, заказчик не правоспособен осуществлять обжалуемую закупку, поскольку основной уставной деятельностью ГКУ "Служба единого заказчика" Забайкальского края является выполнение функций уполномоченного государственного заказчика-застройщика по объектам строительства, а не приобретение в собственность объектов недвижимого имущества.
Предметом закупки N 0891200000616000185 является приобретение в государственную собственность Забайкальского края объектов недвижимого имущества. Поскольку основной уставной деятельностью ГКУ "Служба единого заказчика" Забайкальского края является выполнение функций уполномоченного государственного заказчика-застройщика по объектам строительства, а не приобретение в собственность объектов недвижимого имущества, заявитель считает, что заказчик не правоспособен осуществлять данную закупку.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный заказчик - это государственное казенное учреждение, действующие от имени субъекта Российской Федерации, уполномоченное принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.
В соответствии с пунктом 2.1.1. устава ГКУ "Служба единого заказчика" Забайкальского края, учреждение создано в целях обеспечения полномочий Забайкальского края, по его функциям как государственного заказчика по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Забайкальского края и искусственных сооружений на них, и иных объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств.
Согласно пункту 2.4. устава, учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.
В соответчики со статьей 173 ГК РФ сделка, совершенная юридическим лицом в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными в его учредительных документах, может быть признана судом недействительной по иску этого юридического лица, его учредителя (участника) или иного лица, в интересах которого установлено ограничение, если доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать о таком ограничении.
В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы заявителем указано на создание в ведении Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края государственного казенного учреждения "Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края", целью и видами деятельности которого является, в том числе, осуществление закупок для нужд Забайкальского края товаров, работ и услуг в сфере управления и распоряжения имуществом казны Забайкальского края.
4) по мнению заявителя, в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе проект государственного контракта содержит необъективные и избыточные требования к участникам закупки.
Объектом закупки является приобретение в государственную собственность Забайкальского края объектов недвижимого имущества (жилых домов), созданных в будущем, для обеспечения жилыми помещениями детей - сирот в г. Чита и Читинском районе Забайкальского края.
Согласно статье 554 параграфа 7 главы 30 ГК РФ, в договоре продажи недвижимости должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору, в том числе данные, определяющие расположение недвижимости на соответствующем земельном участке либо в составе другого недвижимого имущества.
Однако в аукционной документации, отсутствуют данные позволяющие индивидуализировать приобретаемое недвижимое имущество, при этом проект контракта содержит условия:
- 5.1.8. Продавец в срок до 15.11.2016г. предоставляет копии договоров с подрядными организациями, выполнившими работы на объектах или поставлявшими оборудование, с разделом, где указаны их гарантийные обязательства В случае ликвидации или реорганизации Продавца до истечения гарантийного срока, указанного в п.7.1, право требования Продавца к подрядным организациям об устранении недостатков выполненных ими работ или гарантий на поставленное оборудование, переходят к Покупателю, о чем должно быть указано в договоре подряда.
- 5.3.1. Контролировать выполнение работ по Государственному контракту в соответствии с графиком этапов создания объектов недвижимого имущества (жилых домов) для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот в г. Чита и Читинском районе Забайкальского края (приложение N3 к контракту). Факт выполнения этапов создания объектов фиксируется двухсторонним Актом (приложение N4 к контракту).
- 6.2. При подписании Акта приема-передачи недвижимого имущества Продавец передает Покупателю (уполномоченному им лицу) объекты с приложением сопутствующих документов, в том числе разрешение на ввод объектов в эксплуатацию, свидетельство о праве собственности, кадастровый паспорт, технический план, выданные в установленном порядке, проектно-сметная документация на строительство недвижимого имущества с положительным заключением экспертизы, правоустанавливающие документы на земельный участок, исполнительная и техническая документация, а также ключи от всех запирающих устройств.
- 14.10. Покупателю принадлежат право на получение патента и исключительное право на созданные Продавцу и / или третьими лицами, в том числе соисполнителями, проект, получивший положительное заключение государственной экспертизы, которому предоставляется правовая охрана. Указанное право на получение патента и исключительное право должны принадлежать Покупателю в полном объеме.
По мнению заявителя, данные условия указывают на отношения, направленные на не приобретение недвижимого имущества, а на выполнение строительных работ.
При этом заявителем представлены сведения, что рынок жилья в г. Чита и Читинском районе является конкурентным, в связи в чем является нецелесообразным размещение закупок с рассматриваемым описанием объекта закупки, что подтверждается также отсутствием заявок на участие в аукционе.
5) Заявитель считает, что уполномоченным учреждением не выполнены возложенные на него функции, поскольку при наличии вышеуказанных нарушений в аукционной документации, в соответствии с порядком взаимодействия, заявка заказчика должна быть отклонена.
Заявитель просит по результатам рассмотрения жалобы выдать предписание об аннулировании закупки.
Представителями уполномоченного учреждения представлены следующие пояснения.
Полномочия учреждения на определение поставщика и государственных заказчиков Забайкальского края разграничены в соответствии с порядком взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 17.12.2013 N544 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которым пункты 1, 2, 3, 4 жалобы ООО "Запас" относятся к вопросам ведения заказчика.
При осуществлении закупки уполномоченным учреждением учтена практика по рассмотрению Забайкальским УФАС России жалоб N5-11.
Представитель заказчика считает доводы заявителя необоснованными по следующим основаниям.
1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации одним из условий выдачи разрешения на строительство является наличие оформленных земельных отношений. Следствием несвоевременного оформления земельных отношений будет являться нарушение графика этапов создания объектов недвижимого имущества (жилых домов) для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот в г. Чите и Читинском районе Забайкальского края, что в свою очередь повлечет неисполнение государственного контракта в установленный срок.
Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в данном случае возможно:
- в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Забайкальского края в целях размещения объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения допускается в случае, если такой объект включен в государственную программу РФ государственную программу Забайкальского края, краевую адресную инвестиционную программу, муниципальную адресную инвестиционную программу, муниципальную программу (статья 2 Закона Забайкальского края от 30.06.2015 N 1194-ЗЗК "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в собственности Забайкальского, муниципальной собственности, и земельных участков на территории Забайкальского края, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов");
- в безвозмездное пользование лицам, с которыми в соответствии с Законом о контрактной системе заключены гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на срок исполнения этих договоров (статья 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации).
В данных случаях осуществляется предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не обремененных правами третьих лиц. В отсутствие у органа местного самоуправления сформированных земельных участков, обязанность по формированию земельных участков в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возлагается на лицо, в отношении которого принято решение о предоставлении земельного участка.
Таким образом, земельные участки будут предоставлены по заключенному государственному контракту без проведения торгов. Установленные федеральными законами "О государственном кадастре недвижимости" и "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" сроки государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав позволяет заинтересованному лицу завершить данную процедуру в тридцатидневный срок. Исходя из этого, по мнению представителя заказчика, созданы равные условия для обеспечения конкуренции между участниками закупки и ограничение конкуренции отсутствует.
В обоснование указанного представителем заказчика представлена переписка с администрациями муниципальных образований о возможности выделения земельных участков для строительства жилья.
2. Упомянутые в пункте 3.5.1 проекта контракта платежи не являются обеспечением исполнения контракта, устанавливаемого в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе, а определяют порядок оплаты покупателем продавцу стоимости объекта.
Порядок и сроки внесения задатка и последующих платежей определены пунктами 3.5.1, 3.5.2 проекта государственного контракта. В пункте 3.7 проекта контракта определены случаи, когда покупатель вправе потребовать передачи объектов или возврата суммы платежа, предусмотренного п.п. 3.5.1, 3.5.2 государственного контракта.
3. В соответствии с пунктом 2.3.7 устава заказчика к видам деятельности учреждения отнесено, в том числе, осуществление инвестиционной деятельности в форме заключения инвестиционных договоров и договоров участия в долевом строительстве. Постановлением Пленума ВАС от 11.07.2011 N54 установлено, что договоры, связанные с инвестиционной деятельностью в сфере финансирования строительства или реконструкции объектов недвижимости, следует оценивать как договоры купли-продажи будущей недвижимой вещи.
Распоряжением Министерства территориального развития Забайкальского края от 19.11.2015 835-р ГКУ "Служба единого заказчика" назначено государственным заказчиком по строительству жилых помещений и приобретению объектов недвижимого имущества (жилых помещений), которые будут созданы в будущем для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории муниципальных образований Забайкальского края.
4. В соответствии с пунктом 2 статьи 455 ГК РФ предметом договора купли-продажи может быть как товар, имеющийся в наличии у продавца в момент заключения договора, так и товар, который будет создан или приобретен продавцом в будущем.
Согласно положениям статьи 554 ГК РФ для индивидуализации предмета договора купли-продажи недвижимого имущества достаточно указания в договоре кадастрового номера объекта недвижимости (при его наличии). Если сторонами заключен договор купли-продажи будущей недвижимой вещи, то индивидуализация предмета договора может быть осуществлена путем указания иных сведений, позволяющих установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору (например, местонахождение возводимой недвижимости, ориентировочная площадь будущего здания или помещения, иные характеристики, свойства недвижимости, определенные, в частности, в соответствии с проектной документацией).
Согласно пункту 21 аукционной документации индивидуализация предмета договора осуществлена путем указания следующих сведений: "Объекты недвижимого имущества (жилые дома) должны быть расположены в границах населенных пунктов:
- Чернышевский район: пгт. Чернышевск;
- Могочинский район: г. Могоча;
- Сретенский район: г. Сретенск, п. Кокуй;
- Нерчинский район: г. Нерчинск;
- Карымский район: пгт. Карымское, п. Дарасун;
- Агинский район: п. Агинское;
- Тунгокоченский район: п. Вершино-Дарасунский.
Количество жилых помещений - восемьдесят (общая площадь не менее 2640 кв. м.) в т. ч.:
пгт. Чернышевск - пятнадцать (общая площадь не менее 495 кв. м.).
г. Могоча - пятнадцать (общая площадь не менее 495 кв. м.).
г. Сретенск - пять (общая площадь не менее 165 кв. м.).
п. Кокуй - пять (общая площадь не менее 165 кв. м.).
г. Нерчинск - десять (общая площадь не менее 330 кв. м.).
пгт. Карымское - десять (общая площадь не менее 330 кв. м.).
п. Дарасун - пять (общая площадь не менее 165 кв. м.).
п. Агинское - десять (общая площадь не менее 330 кв. м.).
п. Вершино-Дарасунский - пять (общая площадь не менее 165 кв. м.).
Поскольку приобретение будущей недвижимой вещи предполагает ее создание, включение в проект государственного контракта условий, указывающих на выполнение строительных работ, в том числе, условий, позволяющих покупателю осуществлять контроль за ходом строительства, не противоречит законодательству и соотносится со статьей 421 ГК РФ.
На основании изложенного представитель заказчика просит признать жалобу заявителя необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки. В ходе проверки установлено следующее.
23 марта 2016 года уполномоченным учреждением - ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок" для нужд государственного заказчика - ГКУ "Служба единого заказчика" Забайкальского края размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона в электронной форме на приобретение в государственную собственность Забайкальского края объектов недвижимого имущества ( жилых домов), созданных в будущем, для обеспечения жилыми помещениями детей- сирот в Чернышевском, Могочинском, Сретенском, Нерчинском, Карымском, Агинском, Тунгокоченском районах Забайкальского края (163-ЭА), реестровый N 0891200000616000172).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 86 441 520,00 рублей.
В соответствии с порядком взаимодействия (постановление Правительства Забайкальского края от 17.12.2013 N544 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - далее Порядок взаимодействия) уполномоченное учреждение и государственный заказчик совместно утверждают аукционную документацию. В соответствии с пунктом 19 Порядка взаимодействия уполномоченное учреждение утверждает документацию в пределах переданных ему полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), то есть за исключением обоснования начальной (максимальной) цены контракта, описания объекта закупки, проекта контракта.
На участие в аукционе не поступило ни одной заявки, аукцион признан несостоявшимся, заказчику рекомендовано осуществить закупку путем проведения запроса предложений или иным способом в соответствии с Законом о контрактной системе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 12.04.2016).
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
1. Довод заявителя о неправоспособности заказчика признан Комиссией необоснованным по следующим основаниям.
ГКУ "Служба единого заказчика" назначено государственным заказчиком по приобретению жилых помещений, которые будут созданы в будущем, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (распоряжение Министерства территориального развития Забайкальского края от 19.11.2015 N835-р).
Вопросы о несоответствии деятельности по осуществлению закупок (объектов недвижимости для детей-сирот) целями деятельности ГКУ "Служба единого заказчика" Забайкальского края, наличия этих полномочий у Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края и создания для этих целей ГКУ "Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края", не относятся к компетенции антимонопольных органов и передаются для рассмотрения в Прокуратуру Забайкальского края.
2. Довод заявителя, что Законом о контрактной системе не предусмотрено внесение заказчиком поставщику задатка, признан Комиссией обоснованным.
Задаток является формой обеспечения исполнения обязательств. Законом о контрактной системе внесение сторонами задатка не предусмотрено.
При этом, согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе и на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
В соответствии со статьей 380 ГК РФ задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.
В случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное (пункт 3 статьи 380 ГК РФ). Заказчиком в пункте 3.5.1 проекта государственного контракта установлено, что названные платежи не являются авансом.
Таким образом, условия пункта 3.5.1 проекта государственного контракта предусматривают внесение покупателем задатка. Задаток является способом обеспечения обязательств (статья 380 ГК РФ). В связи с указанным, довод представителя заказчика об отнесении пункта 3.2.1 исключительно к способу оплаты контракта, признан необоснованным.
Отношения по обеспечению исполнения контракта регламентированы статьей 96 Закона о контрактной системе и предусматривают обеспечение исполнения контракта только со стороны участника закупки, с которым заключается контракт (согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе - предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет). Положений об обеспечении исполнения контракта заказчиком Закон о контрактной системе не содержит.
Таким образом, заказчиком в нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено непредусмотренное законодательством о контрактной системе положение об обеспечении исполнения контракта заказчиком путем внесения задатка.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Довод заявителя о необъективном описании объекта закупки признан Комиссией обоснованным.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В нарушение указанной нормы раздел 21 аукционной документации не позволяет определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору (в том числе невозможно идентифицировать расположение в населенных пунктах закупаемых объектов недвижимости, созданных в будущем); положениями документации (пункты 21, 23, проект государственного контракта с приложениями) несмотря на то, что объектом закупки является приобретение объектов недвижимого имущества (жилых домов), созданных в будущем, требования к обязательствам участника закупки установлены не только как к поставщику товара, но и как к лицу, выполняющему работы по строительству.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки не носит объективный характер, поскольку наряду с характеристиками товара содержит требования к выполнению работ (что свидетельствует о потребности заказчика не в приобретении недвижимого имущества, а в выполнении строительных работ).
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. Довод заявителя о несоответствующем принципу обеспечения конкуренции (статья 8 Закона о контрактной системе) условию об оформлении участником закупки земельного участка (преимущественных условий у лиц, оформивших их заранее; а также невозможности применения статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации для предоставления участка в безвозмездное пользование) признан Комиссией обоснованным. Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит возможности одностороннего расторжения заказчиком контракта (в данном случае в рамках обязательств по купле-продаже), применяя основания для расторжения из иных видов обязательств (пункт 5.3.2 проекта контракта).
5. Довод заявителя о солидарной ответственности уполномоченного учреждения с заказчикам по установленным нарушениям признан Комиссией необоснованным, поскольку в соответствии с пунктом 20 Порядка взаимодействия ответственность за утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям действующего законодательства в сфере закупок, несут заказчик, уполномоченное учреждение, каждый только в части реализуемых ими полномочий (то есть уполномоченное учреждение несет ответственность за утверждение документации о закупке за исключением вопросов обоснования начальной (максимальной) цены контракта, описания объекта закупки, проекта контракта). Поскольку заявителем обжалуются положения документации, касающиеся описания объекта закупки и проекта контракта, уполномоченное учреждение не является лицом, ответственным за нарушения при утверждении документации в этой части. Вопросы взаимодействия заказчиков с уполномоченным учреждением в части работы с поступившей заявкой заказчика выходят за пределы полномочий Забайкальского УФАС России, в связи с чем не рассматриваются.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе являются основанием для выдачи предписания об аннулировании определения поставщика.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Запас" признать обоснованной частично.
2. Государственного заказчика - ГКУ "Служба единого заказчика" Забайкальского края признать нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, уполномоченному учреждению выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалоб должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
5. Передать материалы жалобы в Прокуратуру Забайкальского края.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии: А.В.Горбунова
Члены Комиссии: А.О.Осипова
Ю.А. Терпугова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 18 апреля 2016 г. N 76
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016