Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 25 апреля 2016 г. N 79
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, Терпуговой Ю.А. главного специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" членами аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ "ЦМТО" при проведении электронного аукциона на поставку ванкомицина (реестровый номер N 0891200000316002085),
в присутствии представителей ГКУ "ЦМТО", Здорова А.В. (доверенность от 28.07.2015 N16) и Иващенко Д.В. (доверенность от 05.02.2016 N5/2016),
в отсутствие представителей заявителя и заказчика (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
19 апреля 2016 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Джодас Экспоим" на действия членов аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ "ЦМТО" при проведении электронного аукциона на поставку ванкомицина (реестровый номер N 0891200000316002085).
По мнению заявителя, членами аукционной комиссии необоснованно отклонена заявка под N2 (ООО "Джодас Экспоим"), необоснованно применено Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N1289.
Заявитель просит проверить правомерность допуска заявок с порядковыми номерами: 1 (ООО "ЛЭНС-Фарм"); 4 (ГУП "Аптечный склад") и 5 (ООО "Эском Краснодар"); приостановить по аукциону N0891200000316002085 определение поставщика в части заключения контрактов до рассмотрения жалобы по существу; признать настоящую жалобу обоснованной; выдать Заказчику, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об отмене Протокола подведения итогов электронного аукциона N0891200000316002085.
Представители уполномоченного органа пояснили, что при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки применены требования постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N1289 - заявки, не содержащие сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1, отклонены; три заявки, в составе которых представлены сертификаты, признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
30 марта 2016 года уполномоченным органом - ГКУ "ЦМТО" размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку ванкомицина для нужд ГУЗ "ККБ" (реестровый N 0891200000316002085).
Начальная (максимальная) цена контракта 438 181,00 рубль.
В разделе 18 Документации аукциона N2118-ЭА о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: поставка ванкомицина для нужд ГУЗ "ККБ" (далее Аукционная документация) установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 (далее - Постановление N1289).
На участие в аукционе поступило пять заявок, все допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения заявок от 08.04.2016).
Участие в аукционе приняли пять участников, снижение цены составило 59,1% (протокол проведения электронного аукциона от 15.04.2016).
По результатам рассмотрения вторых частей заявок три заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации, две заявки отклонены (АО НПК "Катрен" и ООО "Джодас Экспоим"), победителем признано ГУП "Аптечный склад" (протокол подведения итогов аукциона от 16.04.2016 N2/2118-ЭА).
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения членов комиссии, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 названной статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления N1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием (далее - МНН)), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства-члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Ограничение, установленное Постановлением N1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления N 1289, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза.
Таким образом, в случае, если заявка (окончательное предложение) участника закупки содержит несколько торговых наименований лекарственного препарата в рамках одного МНН, и хотя бы одно из этих торговых наименований является лекарственным препаратом, происходящим из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), такая заявка признается содержащей предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства-члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с пунктом 18 статьи 12 Устава Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 19.10.1991 Торгово-промышленная палата удостоверяет в соответствии с международной практикой сертификаты происхождения товаров, определяет порядок удостоверения торгово-промышленными палатами сертификатов происхождения товаров, оформляет документы, связанные с экспортом и импортом товаров и услуг, а также другие документы, связанные с осуществлением внешнеэкономической деятельности.
На основании Приказа Торгово-промышленной палаты "Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)" 21.12.2015 N93 (далее - Приказ ТПП) утверждены требования к форме и содержанию Сертификата СТ-1, необходимого для участия в закупках для государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе происходило с учетом применения национального режима (Постановления от 30.11.2015 N1289), так как заявки (окончательные предложения) участников закупки с порядковыми номерами по ранжированию 1, 5 и 4 содержат предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Российская Федерация (государство - член Евразийского экономического союза) и заявки содержат предложение о поставке лекарственных препаратов разных производителей - ООО "Лэнс-Фарм" (заявка 1), ОАО "Синтез" (заявка 4) и ОАО "Красфарма" (заявка 5). Участники закупки с порядковыми номерами 5 и 4 подтвердили страну происхождения лекарственного препарата сертификатом формы СТ-1, заверенным производителем товара в соответствии с п. 6.3 Приказа ТПП N93. Участник закупки с порядковым номером 1 (ООО "Лэнс-Фарм") приложил сертификат формы СТ-1 на лекарственный препарат собственного производства ООО "Лэнс-Фарм".
Заявка N3 АО НПК "Катрен" содержит предложение о поставке лекарственного препарата производителя ОАО "Синтез", с приложением копии сертификата формы СТ-1, незаверенного производителем товара.
В силу того, что условия Постановления N1289 были выполнены, а именно, подано не менее 2 заявок, которые содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза и не содержат предложений о поставке лекарственного препарата одного и того же производителя, все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), подлежат отклонению, в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза.
В представленной Заявителем (ООО "Джодас Экспоим") первой части заявки страной происхождения предлагаемого товара является Индия - государство, которое не входит в Евразийский экономический союз, и в связи с этим подлежит отклонению в соответствии с Постановлением N1289 при выполнении всех условий вышеуказанного Постановления.
Исходя из этого, действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа о признании соответствующими аукционной документации вторых частей заявок ГУП "Аптечный склад", ООО "Лэнс-Фарм" и ООО "Эском Краснодар", а также об отклонении вторых частей заявок ООО "Джодас Экспоим" и ООО НПК "Катрен" являются правомерными.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14), комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: А.О. Осипова
Ю.А. Терпугова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 25 апреля 2016 г. N 79
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2016