Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 28 апреля 2016 г. N 84
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, Терпуговой Ю.А. главного специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Энергопроект" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Администрацией ГП "Город Краснокаменск" при проведении электронного аукциона на разработку проекта генеральной схемы очистки воды (реестровый N 0191300015116000031),
в присутствии представителя Администрации городского поселения "Город Краснокаменск" Галютиной Л.В. (доверенность от 26.04.2016 N1938),
в отсутствие представителя заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
22 апреля 2016 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Энергопроект" на действия заказчика - Администрации ГП "Город Краснокаменск" при проведении электронного аукциона на разработку проекта генеральной схемы очистки воды (реестровый N 0191300015116000031).
По мнению заявителя, в пункте 16 Информационной карты Документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование к Участникам: Свидетельство о допуске к видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией.
Заявитель исходит из следующего.
Во-первых, в соответствии с постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 N152 "Об утверждении "Методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации", техническим заданием по настоящей закупке установлен перечень и объемы работ, выполнение которых требуется при исполнении контракта. Ни один из пунктов данного перечня не содержит работ, на которые требуется Допуск, в соответствии с перечнем, определённым Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009г. N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
В-вторых, В Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009г. N624, так же отсутствует такой вид работ, как разработка схемы генеральной очистки.
Заявитель просит признать документацию по закупке N 0191300015116000031 несоответствующей законодательству, обязать Заказчика устранить нарушения, продлить срок приема заявок на участие в закупке.
Представитель заказчика пояснили, что в соответствии с Методическими рекомендациями "О порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации" МДК 7-01.2003, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 21 августа 2003 N 152 (далее - МДК 1-01.2003), "Генеральная схема очистки - проект, направленный на решение комплекса работ по организации, сбору, удалению, обезвреживанию бытовых отходов и уборке городских территорий". Следовательно, утверждение ООО "Энергороект" о том, что работы, являющиеся объектом закупки не являются проектными, неправомерны.
Подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности в соответствии с п.1 ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса РФ, п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". К Документам территориального планирования относятся генеральные планы поселений (п.1 ч.1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ). В соответствии с МДК 1-01.2003, Генеральная схема санитарной очистки территорий населенных пунктов разрабатывается в составе градостроительной документации, а именно в составе генерального плана города.
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере строительства регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации. Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона 44-ФЗ установлено требование к заказчику, обязывающее его установить требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ. Таким документом для участников электронного аукциона является Свидетельство о допуске к видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, что и установлено пунктом 16 Раздела II документации об электронном аукционе.
В Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 входят следующие виды работ:
1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка
6.9. Работы по подготовке технологических решений объектов сбора, обработки, хранения, переработки и утилизации отходов и их комплексов. Данные виды работ соответствуют объекту закупки.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
15 апреля 2016 года Администрацией ГП "Город Краснокаменск" размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на разработку проекта генеральной схемы очистки воды (реестровый N 0191300015116000031).
Начальная (максимальная) цена контракта 400 000,00 рубль.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителя заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пп.4 п.9.4 раздела 9 (Порядок подачи заявки на участие в электронном аукционе) и п.16. Раздела 2 (Информационная карта аукциона) Документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать свидетельство о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, раздела II "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) которого содержит такие виды работ, как:
П.1.1 Работы по подготовке генерального плана земельного участка;
П.6.9 Работы по подготовке технологических решений объектов сбора, обработки, хранения, переработки и утилизации отходов и их комплексов.
В соответствии с Техническим заданием на разработку проекта Генеральной схемы очистки города (приложение N1 к муниципальному контракту):
- целью разработки является улучшение санитарного состояния территории города, предотвращение вредного воздействия ТБО на здоровье жителей города и окружающую природную среду, совершенствование муниципальной нормативной базы, повышение уровня культуры жителей города в сфере обращения с ТБО, предотвращение образования несанкционированных свалок, приведение в нормативное состояние мест сбора ТБО (контейнерных площадок), расположенных на территории города;
- задачами разработки являются разработка оптимальной технологический схемы сбора, вывоза и утилизации отходов на территории городского поселения "город Краснокаменск" и обобщение сведений о системе очистки городского поселения "Город Краснокаменск" в единой базе данных.
Исходя из указанного, действия заказчика - Администрации ГП "Город Краснокаменск" при проведении электронного аукциона на разработку проекта генеральной схемы очистки воды (реестровый N 0191300015116000031) по установлению требований к Участникам о предоставлении в составе заявки Свидетельства о допуске к видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, являются правомерными.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14), комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Энергопроект" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: А.О. Осипова
Ю.А. Терпугова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 28 апреля 2016 г. N 84
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2016