Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 апреля 2016 г. N 388
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Встреча ВК" на действия заказчиков Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Гимназия N 3" и Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя школа N 95" (далее - заказчики), уполномоченного органа Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием "Оказание услуг по организации горячего питания учащихся в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Октябрьского района г. Красноярска в 2016 году", номер извещения 0119300019816000182, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Встреча ВК" на действия заказчиков, уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием "Оказание услуг по организации горячего питания учащихся в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Октябрьского района г. Красноярска в 2016 году" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчиков, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчикам, уполномоченному органу было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Дмитриенко Надежда Георгиева (доверенность N 6 от 11.04.2016);
- представитель уполномоченного органа Лузан Надежда Федоровна (доверенность N 1 от 11.01.2016);
- представители ООО "Встреча ВК" Приходько Павел Владимирович (доверенность N10 от 04.04.2016) и Ахвердиева Лейла Гафаровна (доверенность N9 от 11.04.2016).
Из содержания жалобы следует, что заказчиками размещена ненадлежащая информация относительно дополнительных требований, предъявляемых к участникам конкурса с ограниченным участием, поскольку извещение о проведении конкурса с ограниченным участием содержит требование о наличии у участника конкурса с ограниченным участием необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Этот критерий, в нарушение пункта 4 части 2 статьи 31, части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе, неправомерно используется в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Представитель заказчика и представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась и представили письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью у муниципальных заказчиков уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием "Оказание услуг по организации горячего питания учащихся в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Октябрьского района г. Красноярска в 2016 году", номер извещения 0119300019816000182.
Исходя из части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
На основании части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством РФ.
В соответствии с пунктом 6 приложения N2 Перечня случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, к таковым относится, в том числе, оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей.
Таким образом, заказчиками и уполномоченным органом правомерно проводится конкурс с ограниченным на "Оказание услуг по организации горячего питания учащихся в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Октябрьского района г. Красноярска в 2016 году".
В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В силу части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99). Согласно Постановлению N 99 к дополнительным требованиям при оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей относится:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Согласно Постановлению N 99 документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
При анализе конкурсной документации Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что пунктом 3 конкурсной документации "в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона и постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщиками (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" устанавливаются дополнительные требования:
1) наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания, за последние 3 (три) года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора на право заключить который проводится конкурс".
Пунктом 15.1 конкурсной документации установлено, что заявка установленной формы, оформленная в соответствии с приложением 1 к документации конкурса, должна содержать информацию и документы, в том числе:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на оказание услуг общественного питания и документа (документов) о приемке оказанных услуг, при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс.
Согласно требованиям части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки определен постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1085).
В соответствии с пунктом 27 Постановления N 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в соответствии с разделом 23 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в совместном конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в совместном конкурсе.
Для определения лучших условий исполнения контрактов, предложенных в заявке на участие в совместном конкурсе, единая комиссия рассматривает и оценивает такие заявки по цене контрактов и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:
1. Цена контракта - значимость критерия 60%;
2. Квалификация участника конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации специалистов и иных работников уровня квалификации - значимость критерия 40 %:
2.1. квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг;
2.2. деловая репутация участника закупки.
В соответствии с пунктом 23.2. конкурсной документации установлен порядок оценки заявок на участие в совместном конкурсе. Оценка заявок на участие в совместном конкурсе с ограниченным участием осуществляется на основании статьи 53 Закона о контрактной системе и в соответствии с "Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденными Постановлением N 1085, с использованием критериев оценки, предусмотренными в настоящей конкурсной документации.
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участника конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации специалистов и иных работников уровня квалификации" каждой заявке выставляется значение до 100 баллов, в соответствии с установленными в настоящей конкурсной документацией максимальными значениями показателей этого критерия.
Устанавливаются показатели:
1) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (Количество человек. Сведения о наличии у участника закупки квалифицированных руководителей и ключевых специалистов в области общественного питания, подтверждаются копиями трудовой книжки и трудового договора) -70 баллов, коэффициент значимости показателя - 0,7.
К руководителям и ключевым специалистам относятся: директор (начальник), заместители директора (начальника), заведующий производством (шеф-повар), повар, технолог общественного питания
2) деловая репутация участника закупки (Количество отзывов, благодарственных писем, грамот. Сведения о количестве имеющихся у участника закупки положительных отзывов, благодарственных писем, грамот от государственных и (или) муниципальных заказчиков по результатам оказываемых услуг, аналогичных услугам, являющихся предметом контракта за 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, подтверждается копиями таких документов) - 30 баллов, коэффициент значимости показателя - 0,3.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг") (), определяется по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Комиссия по рассмотрению жалобы отмечает, что данная формула соответствует формуле, указанной в пункте 23 Постановления N 1085. Из чего следует, что установленный в конкурсной документации такой критерий оценки заявок, как "квалификация участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" является правомерным.
Таким образом, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием "Оказание услуг по организации горячего питания учащихся в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Октябрьского района г. Красноярска в 2016 году", предусматривает:
- процедуру предквалификационного отбора (в соответствии с Постановлением N 99) при котором участник закупки подтверждает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания, за последние 3 (три) года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта;
- рассмотрение и оценку заявок прошедших преквалификациооный отбор по критериям оценки, установленным в конкурсной документации (в соответствии с Постановлением N 1085).
В связи с вышеизложенным, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки определения исполнителя путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "Встреча ВК" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 апреля 2016 г. N 388
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016