Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 марта 2016 г. N 324
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ИП Анжиной М.В. на действия Заказчика - Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края (далее - Заказчик), Уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 1025/16 "Выполнение кадастровых работ по образованию земельных участков, уточнению границ земельных участков, исправлению ошибок в местоположении границ земельных участков (в случае их выявления) субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями" на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Анжиной М.В. на действия Заказчика, Уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес Заказчика, Уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, Уполномоченному органу, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель Уполномоченного органа Колесник Л.Ю. (доверенность от 09.02.2016);
- представители Заказчика: Хорошилова Н,С. (доверенность от 01.04.2016 N4050). Малярчук А.Л. (доверенность от 29.03.2016 N4313).
ИП Анжина М.В., уведомленная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечила.
Жалоба ИП Анжиной М.В. содержит следующие доводы:
"Согласно ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе..." описание объекта закупки должно носить объективный характер, документация о закупки должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным требования.
Согласно п.2 4.1 ст. 22 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" межевой план необходим для постановки на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка.
Согласно ч.12 ст. 38 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" форма межевого плана и требования к его подготовке устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Согласно ст. 20 Приказа Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 года N 412 межевой план оформляется в виде одного документа, в случаях если:
- в результате раздела одного исходного (измененного) земельного участка образуются один или одновременно несколько земельных участков;
- в результате перераспределения земель и (или) нескольких исходных земельных участков образуются несколько земельных участков;
- в результате выдела в счет доли (долей) в праве общей собственности образуется один или одновременно несколько земельных участков;
- одновременно образуются земельный участок (земельные участки) и части земельного участка (земельных участков) либо одновременно с образованием земельных участков уточняются сведения о существующих частях исходных земельных участков;
- одновременно образуются несколько частей одного земельного участка; одновременно уточняется местоположение границ земельного участка и уточняются сведения о частях земельного участка либо образуется часть (части) земельного участка;
- в результате преобразования земельного участка (земельных участков) одновременно образуются один или несколько земельных участков и в результате таких кадастровых работ уточнено описание местоположения границ смежных с ними земельных участков, в том числе в связи с исправлением ошибки в местоположении границ;
- одновременно уточняется местоположение границ нескольких смежных земельных участков, в том числе в связи с исправлением ошибки в местоположении их границ;
- одновременно с образованием земельного участка или уточнением части границ и (или) изменением площади земельного участка уточняется и (или) изменяется местоположение границ и площадь смежного земельного участка (смежных земельных участков).
Если образование земельных участков сопровождалось проведением кадастровых работ по уточнению местоположения границы исходного (измененного) земельного участка, оформляются: межевой план по уточнению местоположения границы земельного участка и межевой план по образованию земельных участков.
Кроме того, приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 года N 412 установлен перечень и порядок включения определенных разделов в состав межевого плана в зависимости от вида выполняемых работ.
Также данным приказом установлены документы, для подготовки межевого плана: документы градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки); нормативные правовые акты, устанавливающие предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков; документация по планировке территории (проекты межевания территорий); документы, определяющие (определявшие) в соответствии с законодательством Российской Федерации местоположение границ земельного участка (земельных участков) при его образовании; утвержденные в установленном порядке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения; утвержденные в установленном порядке материалы лесоустройства; решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков, решения о предоставлении земельных участков, иные документы о правах на земельные участки; вступившие в законную силу судебные акты; иные предусмотренные законодательством документы.
Таким образом, в зависимости от вида кадастровых работ значительно зависит объем и трудоемкость выполняемых работ, а также перечень необходимых исходных документов.
В аукционной документации заказчик не указал конкретный вид кадастровых работ для каждого объекта, не указал конкретные характеристики земельных участков, их площади, назначение, категорию земель, наличие исходных правоустанавливающих документов.
В под объектном плане указаны адреса, не позволяющие определить конкретные границы земельных участков.
Для объекта N1 указан адрес дома, а не земельного участка.
Для объекта N2 указан только адрес населенного пункта, а не земельного участка.
Для объектов NN 4-9 указаны примерные местоположения и одинаковые почтовые адреса.
Для объекта N10 указан адрес гаража, а не земельного участка.
Для объектов NN13-15 адреса указаны от неизвестной точки 1.
Для объекта N19 указан адрес дома, а не земельного участка.
Для объекта N26 указан адрес строения, а не земельного участка.
На основании вышеизложенного считаю, что описание объекта закупки не соответствует ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе", носит субъективный характер, документация о закупки не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным требованиям".
Заказчиком, Уполномоченным органом представлены следующие письменные пояснения:
"Как следует из жалобы, Заказчик не указал конкретный вид кадастровых работ для каждого объекта, не указал конкретные характеристики земельных участков, их площади, назначение, категорию земель, наличие исходных правоустанавливающих документов.
Согласно пункту 2 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 1Э7-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности субъектов Российской Федерации относятся земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации. В целях оформления прав на земельные участки, занятые объектами недвижимости, находящимися в государственной собственности Красноярского края, агентство разместило заказ на проведение аукциона на выполнение кадастровых работ по образованию земельных участков, уточнению границ земельных участков, исправлению ошибок в местоположении границ участков.
Объекты недвижимости, под которыми необходимо сформировать земельные участки, внесены в Реестр государственной собственности Красноярского края в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 15.12.2014 N 594-п "Об утверждении Правил ведения Реестра государственной собственности Красноярского края" (далее - Правила) и на основании документов, предусмотренных пунктом 2.1 Правил (надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих возникновение соответствующего вещного права на имущество).
Согласно пункту 2.4.2 государственного контракта на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков (далее - контракт) Исполнитель обязуется выполнить работы, указанные в разделе 3 контракта, в соответствии с требованиями законодательства, в порядке и сроки, установленные контрактом, в том числе:
- осуществить сбор, изучение и анализ исходной информации (получение сведений из государственного фонда данных землеустроительной документации, выкопировки из генерального плана поселения, топографического плана территории, кадастровых планов территорий, правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов);
- определить границы земельных участков.
Вид кадастровых работ (образование участка, уточнение его границ или исправление ошибки в местоположении границ участка) определяется кадастровым инженером самостоятельно после изучения, анализа исходной информации, а также выполнения геодезических измерений в соответствии с требованиями законодательства, действующих норм и правил.
Согласно пункту 2.2.1 контракта Заказчик обязуется предоставить имеющиеся у Заказчика правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельные участки и объекты недвижимости, расположенные на земельных участках. Соответственно победителю аукциона после заключения с ним контракта будут предоставлены имеющиеся у Заказчика документы в целях проведения работ, предусмотренных пунктом 1.1, разделом 3 контракта.
Сведения о характеристиках земельных участков, их площади, назначении, категории земель содержатся в государственном кадастре недвижимости и являются общедоступными. Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
Согласно пункту 21 приказа Минэкономразвития России от 24.11.2008 N412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" межевой план составляется на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенном земельном участке, здании, сооружении, объекте незавершенного строительства, которые расположены на таком земельном участке (кадастровой выписки об объекте недвижимости), и (или) сведений об определенной территории (кадастрового плана территории), например, в случае образования земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или уточнения местоположения границ земельных участков.
При необходимости для подготовки межевого плана могут быть использованы картографические материалы, в том числе картографо-геодезического фонда, и (или) землеустроительная документация, хранящаяся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.
Таким образом, перечень исходных документов для выполнения кадастровых работ по образованию земельных участков или уточнению границ земельных участков, исправлению ошибок в местоположении границ земельных участков является идентичным.
Для всех видов работ, предусмотренных контрактом, документом, являющимся результатом выполнения работ, является межевой план (пункт 6.1. контракта, статьи 37, 38 Закона о кадастре). Объем проводимых работ по каждому из перечисленных видов кадастровых работ для подготовки межевого плана является неизменным.
Учитывая изложенное, агентство считает необоснованным довод заявителя жалобы о том, что в зависимости от вида кадастровых работ значительно зависит объем, трудоемкость и перечень исходных документов.
Как следует из жалобы, в пообъектном плане указаны адреса, не позволяющие определить конкретные границы земельных участков.
Согласно пункту 9 статьи 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Согласно пункту 10 статьи 38 Закона о кадастре образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам.
Контрактом предусмотрено выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых объектами капитального строительства, находящихся в собственности Красноярского края. Согласно пункту 3.3. контракта предусмотрено определение объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства), расположенных на земельном участке, и отражение данной информации в межевом плане.
Указанные в приложении к контракту адреса (местоположение) земельных участков (строки 1,2, 10, 13-15, 19, 26) соответствует адресу (местоположению) объектов капитального строительства, которые расположены на земельных участках, что соответствует пунктам 3, 9 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов".
Адреса указанных объектов изложены в соответствии с данными, имеющимися в реестре государственной собственности Красноярского края, и внесенными в реестр в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 15.12.2014 N 594-п "Об утверждении Правил ведения Реестра государственной собственности Красноярского края".
Согласно статье 7 Закона о кадастре в государственный кадастр недвижимости в качестве дополнительных сведений об объекте недвижимости вносится адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости. В связи с чем, считаем описание местоположения земельных участков, указанных в строках 4-9 приложения к контракту, соответствующим требованиям действующего законодательства. Данные сведения в строках 4-9 приложения к контракту указаны в соответствии с общедоступными данными государственного кадастра недвижимости, предоставленными органом кадастрового учета. Такие сведения предоставляются по запросам любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
Таким образом, агентство считает довод, изложенный в жалобе, необоснованным.
Учитывая изложенное, описание объекта закупки соответствует требованиям статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, Уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 1Э7-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности субъектов Российской Федерации относятся земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2.4.2 проекта государственного контракта на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков (далее - контракт) Исполнитель обязуется выполнить работы, указанные в разделе 3 контракта, в соответствии с требованиями законодательства, в порядке и сроки, установленные контрактом, в том числе:
осуществить сбор, изучение и анализ исходной информации (получение сведений из государственного фонда данных землеустроительной документации, выкопировки из генерального плана поселения, топографического плана территории, кадастровых планов территорий, правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов);
определить границы земельных участков.
Вид кадастровых работ (образование участка, уточнение его границ или исправление ошибки в местоположении границ участка) определяется кадастровым инженером самостоятельно после изучения, анализа исходной информации, а также выполнения геодезических измерений в соответствии с требованиями законодательства, действующих норм и правил.
Согласно пункту 2.2.1 проекта контракта Заказчик обязуется предоставить имеющиеся у Заказчика правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельные участки и объекты недвижимости, расположенные на земельных участках. Таким образом, победителю аукциона после заключения с ним контракта будут предоставлены имеющиеся у Заказчика документы в целях проведения работ, предусмотренных пунктом 1.1, разделом 3 контракта.
Сведения о характеристиках земельных участков, их площади, назначении, категории земель содержатся в государственном кадастре недвижимости и являются общедоступными. Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
Таким образом, Комиссия делает вывод об отсутствии препятствий у участника закупки для получения необходимой информации.
Согласно пункту 21 приказа Минэкономразвития России от 24.11.2008 N412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" межевой план составляется на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенном земельном участке, здании, сооружении, объекте незавершенного строительства, которые расположены на таком земельном участке (кадастровой выписки об объекте недвижимости), и (или) сведений об определенной территории (кадастрового плана территории), например, в случае образования земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или уточнения местоположения границ земельных участков.
При необходимости для подготовки межевого плана могут быть использованы картографические материалы, в том числе картографо-геодезического фонда, и (или) землеустроительная документация, хранящаяся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.
Таким образом, перечень исходных документов для выполнения кадастровых работ по образованию земельных участков или уточнению границ земельных участков, исправлению ошибок в местоположении границ земельных участков является идентичным.
Для всех видов работ, предусмотренных контрактом, документом, являющимся результатом выполнения работ, является межевой план (пункт 6.1. контракта, статьи 37, 38 Закона о кадастре). Объем проводимых работ по каждому из перечисленных видов кадастровых работ для подготовки межевого плана является неизменным.
На основании изложенного, Комиссия считает необоснованным довод подателя жалобы о том, что в зависимости от вида кадастровых работ значительно зависит объем, трудоемкость и перечень исходных документов.
Согласно пункту 9 статьи 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Согласно пункту 10 статьи 38 Закона о кадастре образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам.
Проектом контракта предусмотрено выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых объектами капитального строительства, находящихся в собственности Красноярского края. Согласно пункту 3.3. контракта предусмотрено определение объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства), расположенных на земельном участке, и отражение данной информации в межевом плане.
Указанные в приложении к контракту адреса (местоположение) земельных участков (строки 1,2, 10, 13-15, 19, 26) соответствует адресу (местоположению) объектов капитального строительства, которые расположены на земельных участках, что соответствует пунктам 3, 9 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов".
Адреса указанных объектов изложены в соответствии с данными, имеющимися в реестре государственной собственности Красноярского края, и внесенными в реестр в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 15.12.2014 N 594-п "Об утверждении Правил ведения Реестра государственной собственности Красноярского края".
Согласно статье 7 Закона о кадастре в государственный кадастр недвижимости в качестве дополнительных сведений об объекте недвижимости вносится адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости.
Комиссией установлено, что описание местоположения земельных участков, указанных в строках 4-9 приложения к проекту контракта содержит сведения об адресах объектов недвижимости, а также описание местоположения объекта недвижимости (при отсутствии адреса).
Комиссия делает вывод об отсутствии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов ИП Анжиной М.В., а также иных участников закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ИП Анжиной М.В. в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила: признать жалобу ИП Анжиной М.В. необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 марта 2016 г. N 324
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016