Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 апреля 2016 г. N 426
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ШАГ" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Красноярск) (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На поставку подгузников" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 12.04.2016 поступила жалоба ООО "ШАГ" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319100000216000066.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Красноярск) (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовала представитель заказчика Коньевская Александра Сергеевна (доверенность б/н от 25.01.2016, удостоверение личности).
Явку своих представителей на вышеуказанное заседание Комиссии аукционная комиссия и податель жалобы не обеспечили.
Из существа жалобы следует, что от оператора электронной площадки податель жалобы получил уведомление о том, что заявка, поданная им на участие в электронном аукционе, была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации в связи непредоставлением копий регистрационных удостоверений на товары медицинского назначения, предложенные подателем жалобы к поставке в позиция 1-3 Таблицы сведений о качественных характеристиках товара.
По мнению подателя жалобы, вышеуказанное решение аукционной комиссии незаконно, поскольку в составе заявки им был представлены все необходимые документы, предусмотренные Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе. Исходя из разъяснений положений аукционной документации, опубликованных 01.04.2016 в единой информационной системе, подателем жалобы были представлены свидетельства о государственной регистрации на предлагаемые к поставке товары в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков".
Вместе с этим, податель жалобы отмечает, что требование аукционной документации о предоставлении в качестве подтверждающего документа в отношении предлагаемого к поставке товара только регистрационных удостоверений является нарушением Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков".
От аукционной комиссии поступили письменные пояснения, в которых она не согласилась с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято обоснованное и законное решение о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации в части необходимости предоставления в составе заявки в отношении предлагаемого к поставке товара по позициям 1-3 копий регистрационных удостоверений, которых представлено не было в составе заявки подателя жалобы. В связи с чем аукционная комиссия ходатайствовала о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Рассмотрение довода подателя жалобы о наличии, по его мнению, в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании в документации о проведении электронного аукциона требований к содержанию заявки на участие в таком аукционе Комиссией не производится на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку подгузников.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В результате изучения совокупности положений аукционной документации Комиссия установила, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров, являющихся объектом закупки, были при необходимости изложены заказчиком в Части 3 "Техническое задание" аукционной документации (далее - Описание объекта закупки).
В разделе 2 Описания объекта закупки заказчиком было установлено требование к документам, которые должны быть представлены в составе второй части заявки, а именно: копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам - копия регистрационного удостоверения на изделия медицинского назначения, подлежащие государственной регистрации (пункт 2.2).
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Комиссией было установлено, что в пункте 3.2.3.4 раздела 3 Части 1 аукционной документации заказчик установил в качестве требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе требование о наличии копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено в Описании объекта закупки.
Доводы подателя жалобы о том, что из разделов 4, 9 Описания объекта закупки, пункта 2.2.10 проекта государственного контракта следует, что копии регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения предоставляются при наличии таковых, следовательно, исходя из указанных положений аукционной документации, в составе заявки на участие в электронном аукционе копии таких документов предоставляются только при наличии таковых на предлагаемый к поставке товар, отклоняются Комиссией поскольку из существа указанных положений аукционной документации следует, что только на этапе исполнения контракта поставщик предоставляет совместно с поставляемым товаром, в том числе, копии регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения при их наличии. Указанные положения аукционной документации не устанавливают требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, при условии того, что в аукционной документации присутствуют специальные положения, регламентирующие такие требования (раздел 3 Части 1 аукционной документации, раздел 2 Описания объекта закупки).
Анализ положений аукционной документации, регламентирующих состав и содержание заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе, показал Комиссии, что в качестве документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено аукционной документацией, рассматриваемой документацией предусмотрено только предоставление копий регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения, подлежащие государственной регистрации. Возможности предоставление в качестве таковых документов копий свидетельств о государственной регистрации, выданных уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, аукционной документацией не предусмотрена.
Исследовав содержание заявки подателя жалобы (заявка N 3), представленной со стороны оператора электронной площадки и аукционной комиссии, Комиссия установила, что в первой части заявки в позициях 1 - 3 Таблицы сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров (далее - Таблица) подателем жалобы были предложены к поставке следующие товары: позиция 1 - Подгузники гигиенические товарного знака HelenHarperBaby (страна происхождения Чешская Республика), позиция 2 - Подгузники гигиенические, товарный знак отсутствует (страна происхождения Россия), позиция 3 - Подгузники гигиенические товарного знака HelenHarperBaby (страна происхождения Чешская Республика).
Проанализировав совокупность документов, представленных в составе второй части заявки подателя жалобы, Комиссия выявила предоставление в ее содержании в отношении товаров, предложенных подателем жалобы к поставке в позициях 1 - 3 Таблицы, копий свидетельства о государственной регистрации N BY.10.12.01.012.Е.000254.04.14 от 02.04.2014 и свидетельства о государственной регистрации N BY.20.22.01.012.Е.000173.05.15 от 05.05.2015. В содержании рассматриваемой заявки подателя жалобы Комиссией было установлено отсутствие предоставления в отношении указанных товаров копий регистрационных удостоверений на предлагаемые к поставке изделия медицинского назначения, подлежащие государственной регистрации, в качестве документов, подтверждающих соответствие таких товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, и представление указанных документов предусмотрено аукционной документацией.
Вышеуказанные обстоятельства, исходя из содержания жалобы, подателем жалобы не опровергаются.
Вместе с этим, при рассмотрении содержания заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе Комиссией было установлено, что подателем жалобы в отношении товаров, предложенных им к поставке в позициях 4 - 6 Таблицы, в качестве документов, подтверждающих соответствие таких товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, и представление указанных документов предусмотрено аукционной документацией, были представлены копии регистрационных удостоверений на предлагаемые к поставке изделия медицинского назначения, подлежащие государственной регистрации.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Исходя из письменных пояснений аукционной комиссии, Комиссия установила, что при проведении процедуры рассмотрения заявок участников закупки в порядке, предусмотренном статьей 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия приняла во внимание следующие обстоятельства.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-Ф3 "Об основах охраны здоровья граждан" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N1416 (далее - Правила государственной регистрации медицинских изделий), государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
На основании пункта 8 Правил государственной регистрации медицинских изделий для государственной регистрации медицинского изделия разработчик, производитель (изготовитель) медицинского изделия или уполномоченный представитель производителя (изготовителя) представляет либо направляет в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации медицинского изделия, а также документы, перечисленные в пункте 10 указанных Правил. В заявлении о государственной регистрации медицинского изделия указываются, в том числе сведения о коде Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия (п.8 пп. "К" Правил о государственной регистрации медицинских изделий).
Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, разработанному Комитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации, Подгузники относятся к классу 54 "Продукции целлюлозно-бумажной промышленности" подклассу 54 6000 "Товары бумажно-беловые" группе 54 6300 "Товары бумажно-беловые" подгруппе 54 6350 "Изделия бытового, санитарно-гигиенического и медицинского назначения разового пользования" виду 54 6353 "Пеленки, подгузники и трусы бумажные", т.е. в рассматриваемом случае товары, являющиеся объектом закупки, является медицинским изделием разового пользования.
В соответствии с приказом Минздрава России от 06.06.2012 N4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" Росздравнадзор при регистрации изделий медицинского назначения руководствуется Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам. Согласно указанной классификации Подгузники являются изделиями медицинского назначения одноразового использования.
Технический регламент Таможенного союза от 29.09.2011 N 797 "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (далее - ТР ТС) разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к продукции, предназначенной для детей и подростков, обеспечения свободного перемещения продукции, предназначенной для детей и подростков, выпускаемой в обращения на единой таможенной территории Таможенного союза.
Согласно терминологии ТР ТС пользователями продукции являются дети, подростки, лично использующие продукцию (статья 1 - Определения). В статье 1 ТР ТС (Область применения) установлено, что действие ТР ТС не распространяется на продукцию, разработанную и изготовленную для применения в медицинских целях.
Заказчик осуществляет закупку товаров для использования в медицинских целях, и не является конечным потребителем.
Кроме того, согласно сведениям, приведенным на официальном сайте Росздравнадзора по адресу в сети Интернет http://www.roszdravnadzor.ru/, подгузники зарегистрированы в качестве изделий медицинского назначения. Следовательно, решение об обращении товара на территории Российской Федерации в качестве изделия медицинского назначения принимается Росздравнадзором, а не уполномоченными органами Таможенного союза.
Исследовав содержание протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2016, проанализировав требования аукционной документации, содержание направленной оператором электронной площадки аукционной комиссии заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе (заявка N 3), Комиссия установила, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, по причине непредоставления копий регистрационных удостоверений на товары медицинского назначения, предложенные подателем жалобы к поставке в позициях 1 - 3 Таблицы.
Таким образом, Комиссия установила, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, права и законные интересы участников закупки действиями аукционной комиссии не нарушены.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы ООО "ШАГ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 апреля 2016 г. N 426
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016