Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 апреля 2016 г. N 5880
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Михеевой Е. В. на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 1246/16 "На право поставки форменной обуви для обучающихся краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Железногорский кадетский корпус на 2016 год" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000116001118, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Михеевой Е. В. (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право поставки форменной обуви для обучающихся краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Железногорский кадетский корпус на 2016 год (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Чанышева Нейля Альбертовна (доверенность N 26 от 19.04.2016, паспорт);
- представитель уполномоченного органа Каратаева Елена Викторовна (доверенность N 27 от 19.04.2016, паспорт);
- представитель уполномоченного органа Пестерников Александр Андреевич (доверенность N 16 от 15.01.2016, паспорт);
- представитель подателя жалобы Михеев Алексей Валерьевич (доверенность N 24АА2026451 от 17.08.2015, паспорт).
Из содержания жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки ИП Михеевой Е.В. N 100175400, номер в протоколе - 9, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0119200000116001118. Причина отклонения: "Заявка, поданная участником, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а именно, участник не указал: поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства)". Податель жалобы считает отклонение заявки необоснованным, так как в первой части заявки есть и согласие, и конкретные показатели товара.
С вышеуказанным доводом подателя жалобы представители уполномоченного органа в письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу согласились, просили признать жалобу ИП Михеевой Е.В. обоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право поставки форменной обуви для обучающихся краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Железногорский кадетский корпус на 2016 год, извещение N 0119200000116001118.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В результате изучения содержания раздела "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе N ЭА 1246/16 "На право поставки форменной обуви для обучающихся краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Железногорский кадетский корпус" на 2016 год"" аукционной документации (далее - Инструкция по заполнению заявки) (пункт 4.5 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки") Комиссией было установлено, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе.
Из содержания Инструкции по заполнению заявки (пункт 1.8) следует, что описание объекта закупки содержатся в Приложении N 1 "Описание объекта закупки на поставку форменной обуви для обучающихся краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Железногорский кадетский корпус" на 2016 год" (далее - Описание объекта закупки).
Исследовав Описание объекта закупки, Комиссия установила, что в соответствии с Таблицей 1 "Общие сведения" Описания объекта закупки заказчиком к товару предъявлены требования безопасности, требования к маркировке, упаковке, качеству обуви, требования к гарантийному сроку товара. В числе указанных требований также указано требование о том, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). В Таблице 2 "Требования, предъявляемые к объекту закупки" Описания объекта закупки описаны требования к подлежащему поставке товару (форменной обуви) в зависимости от его назначения: требования к ботинкам зимним, ботинкам демисезонным, полуботинкам летним.
Установив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о том, что, поскольку заказчиком в Описании объекта закупки указаны конкретные требования к товару, функциональные, технические и качественные характеристики, то участнику закупки в силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, положений Описания объекта закупки, Инструкции по заполнению заявки надлежало представить в составе первой части заявки конкретные показатели предлагаемого товара по всем позициям Описания объекта закупки, свидетельствующие о том, что предлагаемый товар соответствует потребности заказчика.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2016 N 0119200000116001118 на участие в электронном аукционе было подано 9 заявок.
ИП Михеевой Е.В. (заявка N 9) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Обоснование решения аукционной комиссии: "Заявка, поданная участником, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а именно участник не указал: поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства)".
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N 9), предоставленной оператором электронной площадки, Комиссия установила отсутствие в рассматриваемой первой части заявки указания участником закупки, подавшим вышеуказанную заявку, на то, что предлагаемый ей к поставке товар будет новым. Кроме того, в заявке не указаны также иные сведения в соответствии с Таблицей 1 "Общие сведения" Описания объекта закупки, а именно, соответствие предлагаемого товара требованиям безопасности, требованиям к маркировке, упаковке, качеству обуви, требованиям к гарантийному сроку товара.
Отсутствие указанных сведений в первой части заявки N 9 свидетельствует о невыполнении участником закупки, подавшим такую заявку, формального требования к оформлению первой части заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 4 Инструкции по заполнению заявки, с учетом требований государственного заказчика, изложенных в Описании объекта закупки.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы (заявка N 9), Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2016 N 0119200000116001118, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации, было принято правомерное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Вышеуказанный вывод Комиссии подтверждается судебной практикой по делам А33-22299/2014 и А33-22300/2014.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы ИП Михеевой Е.В. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 апреля 2016 г. N 5880
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016