Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 апреля 2016 г. N 414
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы Региональной общественной организации Красноярского края "Общество защиты прав потребителей "Комитет народного контроля", ООО "Приоритет" и ООО "МРС" на действия заказчика Муниципального учреждения "Департамент капитального строительства Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края" (далее - заказчик), уполномоченного органа Управления Муниципального заказа Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - уполномоченный орган), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N155 ЭА "Ремонт МКОУ "Туринская школа-интернат имени Алитета Николаевича Немтушкина" Эвенкийского муниципального района Красноярского края", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300325516000263, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы Региональной общественной организации Красноярского края "Общество защиты прав потребителей "Комитет народного контроля", ООО "Приоритет" и ООО "МРС" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N155 ЭА "Ремонт МКОУ "Туринская школа-интернат имени Алитета Николаевича Немтушкина" Эвенкийского муниципального района Красноярского края" (далее - жалоба).
Жалобы поданы в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Заказчику, уполномоченному органу, подателям жалоб было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель заказчика Соболев Герман Юрьевич (доверенность б/н от 12.01.2016).
Региональная общественная организация Красноярского края "Общество защиты прав потребителей "Комитет народного контроля", ООО "Приоритет" и ООО "МРС", уведомленные о времени и месте рассмотрения жалоб, своих представителей не направили.
Из содержания жалобы Региональной общественной организации Красноярского края "Общество защиты прав потребителей "Комитет народного контроля" следует, что заказчик не предусмотрел требования о запрете выполнения отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением Правительства N1457 от 29.12.2015.
Из содержания жалоб ООО "Приоритет" и ООО "МРС" следует, что заказчик требует от участника закупки указать в заявке наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, при этом в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе допускается требовать только наименование страны происхождения товара.
Из содержания жалобы ООО "МРС" следует, что согласно Ведомости объемов работ заказчик установил требования, в п. 17 "Лаги половые антисептированные, сечением 100х40; 100х60; 120х60; 100-150х40-60 мм", при этом в перечислении нескольких размеров единица измерения не указана. В п. 20 "Утеплитель Технониколь CARBON ECO или эквивалент", при этом отсутствуют характеристики для определения эквивалента. В п. 22 "Плиты древесностружечные многослойные и трехслойные, марки П-1, толщиной 18-20 мм", согласно ГОСТ 10632-2014 "Плиты древесно-стружечные. Технические условия" нет марки П-1.
Из содержания жалобы ООО "Приоритет" следует, что в п. 5 установлены технические требования к панелям потолочным "Армстронг", по указанным характеристикам установить эквивалент не возможно.
Из содержания жалобы ООО "Приоритет" и ООО "МРС" следует, что заказчик в п. 4 установил технические требования к водоэмульсионной краске ВЭАК 1180, эквивалент к краске ВЭАК невозможно подобрать. В п. 2 заказчику необходимы "маты из минеральной ваты прошивные теплоизоляционные, требования к качеству: ГОСТ 21880-2011". При этом по пункту 4.1.1 ГОСТа 21880-2011 "Маты из минеральной ваты прошивные теплоизоляционные. Технические условия" маты в зависимости от плотности изготавливают марок: 35; 50; 75; 100; 125. В связи, с чем по каким маркам и по каким характеристикам маты должны соответствовать качеству по указанному в ГОСТ качеству не ясно.
В п. 11 заказчику необходимы "гвозди строительные, круглого сечения, с конической головкой, размер - 150 х 6,0 мм. и 50 х 2,5 мм". По ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры", первым значением указаны диаметр, вторым длина. Таким образом, заказчику необходимы гвозди с размерами 150 х 6,0 мм., соответственно 150 мм - диаметр, 6 мм - длина, и размерами 50 х 2,5 мм, 50 - диаметр, 2,5 мм - длина. Таких показателей в ГОСТе 4028-63 нет. Заказчик установил требования к размерам несоответствующим ГОСТ.
Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы и представил письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчика, уполномоченным органом совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона N155 ЭА "Ремонт МКОУ "Туринская школа-интернат имени Алитета Николаевича Немтушкина" Эвенкийского муниципального района Красноярского края", номер извещения 0319300325516000263.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016 (далее - Перечень). В указанный Перечень включено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).
Следовательно, во исполнение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе заказчику в силу пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе надлежало в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации установить в извещении и документации о проведении электронного аукциона запрет на допуск услуг, оказываемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, для целей осуществления рассматриваемой закупки.
Анализ извещения и документации о проведении электронного аукциона показал Комиссии Красноярского УФАС России, что запрет на допуск организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, для целей осуществления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика последним установлен не был, что не подлежит признанию надлежащим исполнением требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в ее правовом взаимодействии с пунктом 7 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод жалобы Региональной общественной организации Красноярского края "Общество защиты прав потребителей "Комитет народного контроля" является обоснованным.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы также установлено, что в пункте "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" информационной карты аукционной документации и Инструкци по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией аукциона N 124 ЭА, при проведении такого аукциона на выполнение работ, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" слова "места происхождения товара или наименование производителя" заменены словами "страны происхождения". Таким образом, заказчиком при составлении документации использована недействующая редакция Закона о контрактной системе, следовательно, доводы ООО "Приоритет" и ООО "МРС" являются обоснованными.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы также установлено, что в соответствии с пунктом "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" информационной карты аукционной документации и Инструкци по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, кроме прочего, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Согласно Техническому заданию (приложение 1) установлено, что "Требования, предъявляемые к объекту закупки: Согласно ведомости объемов работ, являющихся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме". "Требования, предъявляемые к товару, используемому при выполнении работ: Согласно техническим требованиям к материалам и конструкциям (изделиям), являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме". На основании изложенного, Комиссия Красноярского УФАС приходит к выводу о том, что при порядке, установленном пунктом "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" информационной карты аукционной документации и Инструкци по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в Таблице "Технические требования к применяемым материалам" заказчиком указаны те материалы, для которых установлены требования к техническим характеристикам, используемых при выполнении работ, таким образом, к Таблице "Ведомость объемов работ" данные требования не предъявляются. Следовательно, доводы ООО "МРС" о установлении неправомерных требований к материалам, указанным в Таблице "Ведомость объемов работ" Комиссией Красноярского УФАС России не принимаются во внимание.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы также установлено, что в Техническом задании в Таблице "Технические требования к применяемым материалам" заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики материалов, а именно:
2 |
Маты из минеральной ваты прошивные теплоизоляционные. Требования к качеству: ГОСТ 21880-2011. |
4 |
Водоэмульсионная краска ВЭАК 1180 или эквивалент. Вид краски: акриловая Назначение: для внутренних работ. Требования к качеству: краска не должна содержать токсических примесей, быть экологически и пожаробезопасной. |
11 |
Гвозди строительные. Круглого сечения, с конической головкой. Размер - 150 х 6,0 мм.и 50 х 2,5 мм. |
Согласно позиции 2 заказчику необходимы "Маты из минеральной ваты прошивные теплоизоляционные, требования к качеству: ГОСТ 21880-2011". В связи с тем, что заказчиком не установлены характеристики для матов, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что заказчику необходимы любые маты, соответствующие по качеству ГОСТ 21880-2011. Таким образом, довод ООО "МРС" необоснованный.
Согласно позиции 4 заказчику необходим материал - Водоэмульсионная краска ВЭАК 1180 или эквивалент. Характеристиками эквивалентности установлены: вид краски - акриловая, назначение - для внутренних работ, требования к качеству - краска не должна содержать токсических примесей, быть экологически и пожаробезопасной. На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы заказчиком была представлена информации и доказательств существования Водоэмульсионной краски ВЭАК 1180, а также были представлены сведенья об эквивалентном водоэмульсионной краске товаре, например, "Нортовская краска интерьерная", акриловая краска "Люксорит", соответствующая характеристиками, указанным заказчиком в техническом задании. Таким образом, довод ООО "МРС" необоснованный.
Согласно позиции 11 заказчиком указаны "Гвозди строительные. Круглого сечения, с конической головкой. Размер - 150 х 6,0 мм.и 50 х 2,5 мм". Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что в соответствии с таблицей 1 "ГОСТ 4028-63. Гвозди строительные. Конструкция и размеры" первым указывается - Диаметр стержня, вторым значением указывается - Длина гвоздя, так например, условное обозначение гвоздей с плоской головкой с диаметром стержня 1,2 мм и длиной 25 мм: Гвозди П 1,2 x 25 ГОСТ 4028-63. Таким образом, указанный размер гвоздей 150 х 6,0 мм. и 50 х 2,5 мм. вводит в заблуждение участников закупки. Таким образом, довод ООО "МРС" обоснованный.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобы ООО "Приоритет" и ООО "МРС" частично обоснованными.
2. Признать жалобу Региональной общественной организации Красноярского края "Общество защиты прав потребителей "Комитет народного контроля" обоснованной.
3.Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившим требования части 1 статьи 33, части 3 статьи 14, части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок.
4. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
5. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчика, уполномоченного органа.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 апреля 2016 г. N 414
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016