Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 апреля 2016 г. N 404,405,409,410
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М.Чудиновой, начальника отдела, П.М.Зинкеева, государственного инспектора отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "АЛТАЙТОРГ", ООО "Информационно-справочная компания "Маркетинг Закупок", ООО "Мебельный профиль", ООО "Союз-Монтаж" (далее - податели жалоб) на действия аукционной комиссии муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя школа N31" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка школьной мебели в 2016 году" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступили жалобы на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона. Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 31" (далее - заказчик) и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалоб: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отклонении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе.
Из содержания жалоб, следует, что аукционной комиссией принято необоснованное решение об отклонении первых частей заявок подателей жалоб, так как указанные заявки соответствовали требованиям аукционной документации.
Заказчиком представлены следующие пояснения: "Предоставленных первых частях заявок вышеуказанных заявок не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: в п.4 (Кресло-ряд на 3 места) в графе "цвет", колонки "Предложение участника размещения заказа - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, наименование страны происхождения товара" указанно "темный", хотя в техническом задании п.4 в указанной выше графе указанно: "указать конкретный цвет (оттенок)" (С целью недопущения поставки товара (кресло-ряд) в разных цветовых гаммах)".
Дополнительно Заказчиком в адрес Красноярского УФАС России представлено ходатайство о рассмотрении жалоб в отсутствие представителей.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель ООО "Мебельный профиль" Клевцова Е.О. (доверенность от 12.04.2016).
ООО "АЛТАЙТОРГ", ООО "Информационно-справочная компания "Маркетинг Закупок", ООО "Союз-Монтаж", уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы явку представителей не обеспечили.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки на "Поставку в 2015 году ученической мебели для общеобразовательных учреждений".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Анализ аукционной документации показал, что в техническом задании пунктом 4 "Кресло-ряд на 3 места" установлены минимальные и максимальные значения показателей, а также следующее требование к поставляемому товару: "цвет - темный", так же у заказчика в столбце "Предложение участника размещения заказа - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, наименование страны происхождения товара", пунктом 4 установлено, что участнику закупки необходимо указать конкретный цвет (оттенок).
Анализ заявок ООО "АЛТАЙТОРГ", ООО "Информационно-справочная компания "Маркетинг Закупок", ООО "Мебельный профиль", ООО "Союз-Монтаж", что указанные заявки на участие в электронном аукционе в пункте 4 содержали сведения о цвете поставляемого товара "темный".
Комиссия Красноярского УФАС России делает вывод об отсутствии конкретных показателей цвета по указанной позиции в первых частях заявок ООО "АЛТАЙТОРГ", ООО "Информационно-справочная компания "Маркетинг Закупок", ООО "Мебельный профиль", ООО "Союз-Монтаж".
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системы первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, исходя из требований документации и Закона о контрактной системе, участник закупки, в первой части заявки должен указать конкретный цвет предлагаемого к поставке кресло-ряд на 3 места (позиция 4 технического задания).
Следовательно, первые части заявок ООО "АЛТАЙТОРГ", ООО "Информационно-справочная компания "Маркетинг Закупок", ООО "Мебельный профиль", ООО "Союз-Монтаж" не соответствуют требованиям установленным в документации, в связи с чем указанные заявки правомерно отклонены аукционной комиссией.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии, выразившиеся в отклонении первых частей заявок ООО "АЛТАЙТОРГ", ООО "Информационно-справочная компания "Маркетинг Закупок", ООО "Мебельный профиль", ООО "Союз-Монтаж" соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила: признать жалобы ООО "АЛТАЙТОРГ", ООО "Информационно-справочная компания "Маркетинг Закупок", ООО "Мебельный профиль", ООО "Союз-Монтаж" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М.Чудинова |
|
П.М.Зинкеев |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 апреля 2016 г. N 404,405,409,410
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2016