Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 апреля 2016 г. N 427
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Тамерлан" на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На оказание охранных услуг по обеспечению охраны объектов, сохранности имущества Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0219100000116000204, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Тамерлан" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На оказание охранных услуг по обеспечению охраны объектов, сохранности имущества Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель заказчика и аукционной комиссии Казанцев Евгений Борисович (доверенность N103 от 20.01.2016).
ООО ЧОП "Тамерлан", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что ООО ЧОП "Тамерлан" подало заявку на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения второй части заявок заявка подателя жалобы была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. ООО ЧОП "Тамерлан" несогласно с указанным решением.
Представитель заказчика и аукционной комиссии не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения, а также заявки всех участников электронного аукциона.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "На оказание охранных услуг по обеспечению охраны объектов, сохранности имущества Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0219100000116000204.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 3 и 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; об отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом 21.5 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 19.1, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-6 пункта 19.1.
Пункт 17 извещения о проведении электронного аукциона, пункт 19.1 документации об электронном аукционе содержат единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2016 N0219100000116000204-3 вторая часть заявки ООО ЧОП "Тамерлан" была признана несоответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе по причине: "Признать заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером N1 несоответствующей требованиям Федерального закона N44-ФЗ и документации об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ и пп. 1 п. 24.6 документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов, предусмотренных ч.5 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, п. 21.5 документации об электронном аукционе и п.15 Информационной карты электронного аукциона, а именно декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. 3 и 7 ч.1 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ и п.п. 2 и 5 п. 14 Информационной карты электронного аукциона (во второй части заявки с порядковым номером заявки N1 при декларировании соответствия обязательным требованиям: 1) не конкретизировано положение об отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки несостоятельным (банкротом), поскольку изложенное в декларации положение о соответствии не дает однозначного толкования о субъекте (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), который соответствует требованию законодательства (в заявке участника указано: "непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства"); 2) не конкретизировано положение об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с оказанием услуг, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, поскольку изложенное в декларации положение о соответствии не дает однозначного толкования о субъекте (участник закупки - физическое лицо или руководитель, члены коллегиального исполнительного органа или главный бухгалтер), который соответствует требованию законодательства (заявке на участника указано: "отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с оказанием услуг, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации"))".
При анализе второй части заявки ООО ЧОП "Тамерлан" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в декларации второй части заявки" указано, "1) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства_ 7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Комиссия Красноярского УФАС России считает, что в связи с тем, то заявка подана юридическим лицом - ООО ЧОП "Тамерлан", поэтому конкретизация положения о субъекте - юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в отношении которого отсутствует решение арбитражного суда о признании участника закупки несостоятельным (банкротом) не требуется. В связи с чем, Комиссия Красноярского УФАС России, приходит к выводу о неправомерном признании заявки несоответствующей требованиям документации электронного аукциона заявке ООО ЧОП "Тамерлан" по данному основанию.
При этом, Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что декларация соответствия участника закупки ООО ЧОП "Тамерлан", не содержит конкретного указания на соответствие требованиям, установленным пунктом 7 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: в декларации не конкретизировано положение об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, а также наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, поскольку изложенное в декларации положение о соответствии не дает однозначного толкования о субъекте, который соответствует требованиям законодательства (физическое лицо или руководитель, члены коллегиального органа или бухгалтер).
Поскольку заявка ООО ЧОП "Тамерлан" не содержала требуемых документацией об электронном аукционе и Законом о контрактной систем закупок сведений, решение аукционной комиссии об отклонении указанной заявки и признании ее не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по данному основанию является правомерным.
При проведении внеплановой проверки, Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что декларации соответствия участников закупки под порядковыми номерами 11, 10, 6, 9 содержит следующее: "отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации - соответствует". При этом в декларациях, указанных участников, не конкретизировано положение об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, а также наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, поскольку изложенное в декларации положение о соответствии не дает однозначного толкования о субъекте, который соответствует требованиям законодательства (руководитель, члены коллегиального органа или бухгалтер). В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2016 N0219100000116000204-3 заявки участников под порядковыми номерами 10, 6, 9 были признаны соответствующими требованиям документации электронного аукциона.
Исходя совокупности сведений и документов, имеющихся в составе заявок участников электронного аукциона, Комиссии Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствовал единообразный подход при рассмотрении заявок участников электронного аукциона. Следовательно, в действиях аукционной комиссии имеются нарушения требований части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Тамерлан" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования часть 2 статьи 69 Федерального Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностных лиц аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 апреля 2016 г. N 427
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016