Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 апреля 2016 г. N 436
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главным специалистом-экспертом (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом ВОС" на действия аукционной комиссии Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - аукционная комиссия), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка специальных устройств для оптической коррекции слабовидения - электронных ручных видеоувеличителей со встроенным дисплеем в 2016 году инвалидам, проживающим на территории Красноярского края", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0219100000116000223, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом ВОС" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка специальных устройств для оптической коррекции слабовидения - электронных ручных видеоувеличителей со встроенным дисплеем в 2016 году инвалидам, проживающим на территории Красноярского края" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель заказчика и аукционной комиссии Казанцев Евгений Борисович (доверенность N103 от 20.01.2016).
ООО "Торговый дом ВОС", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Торговый дом ВОС" подало заявку на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения второй части заявок заявка подателя жалобы была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. "Торговый дом ВОС" несогласно с указанным решением.
Представитель заказчика и аукционной комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2016 N 111А-1/16-3 заявка на участие в электронном аукционе с порядковым номером N 5 участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом ВОС" была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка специальных устройств для оптической коррекции слабовидения - электронных ручных видеоувеличителей со встроенным дисплеем в 2016 году инвалидам, проживающим на территории Красноярского края", номер извещения 0219100000116000223.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 3 и 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; об отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом 21.5 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 19.1, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-6 пункта 19.1.
Пункт 17 извещения о проведении электронного аукциона, пункт 19.1 документации об электронном аукционе содержат единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2016 N111А-1/16-3 вторая часть заявки N 5 ООО "Торговый дом ВОС" была признана несоответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе по причине: "Признать заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером N5 несоответствующей требованиям Федерального закона N44-ФЗ и документации об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ и пп. 1 п. 24.6 документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов, предусмотренных ч.5 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, п. 21.5 документации об электронном аукционе и п.15 Информационной карты электронного аукциона, а именно - декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. 7 ч.1 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ и п.п. 5 п. 14 Информационной карты электронного аукциона (во второй части заявки с порядковым номером заявки N5 при декларировании соответствия обязательным требованиям не конкретизировано положение об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с оказанием услуг, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, поскольку изложенное в декларации положение о соответствии не дает однозначного толкования о субъекте (участник закупки - физическое лицо или руководитель, члены коллегиального исполнительного органа или главный бухгалтер), который соответствует требованию законодательства (в заявке на участника указано: "отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с оказанием услуг, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации"))".
При анализе второй части заявки ООО "Торговый дом ВОС" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в декларации второй части заявки указано, "отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Комиссия Красноярского УФАС России считает, что декларация соответствия участника закупки ООО "Торговый дом ВОС", не содержит конкретного указания на соответствие требованиям, установленным пунктом 7 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: в декларации не конкретизировано положение об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, а также наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, поскольку изложенное в декларации положение о соответствии не дает однозначного толкования о субъекте, который соответствует требованиям законодательства (члены коллегиального органа или бухгалтер).
Поскольку заявка ООО "Торговый дом ВОС" не содержала требуемых документацией об электронном аукционе и Законом о контрактной систем закупок сведений, решение аукционной комиссии об отклонении указанной заявки и признании ее не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по данному основанию является правомерным.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу, что аукционная комиссия оценила заявку согласно требований и условий, предусмотренных документацией электронного аукциона и Закона о контрактной системе, следовательно, действия аукционной комиссии не содержат признаков нарушения положений Федерального закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Торговый дом ВОС" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 апреля 2016 г. N 436
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016