Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 апреля 2016 г. N 450
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главным специалистом-экспертом, рассмотрев жалобу ООО "Радуга" на действия заказчика - КГБУЗ "Тасеевская районная больница" (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой сухих молочных смесей и каш для детского питания во втором квартале 2016 года у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Радуга" на действия заказчика, при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы по существу присутствовал представитель заказчика Машуков А.А. (доверенность N 484 от 21.04.2016).
На рассмотрение жалобы ООО "Радуга" явку своего представителя не обеспечило.
Из содержания жалобы следует, что документация электронного аукциона составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе. Заказчик установил требования к техническим характеристикам товара которые ограничивают круг участников закупки.
Из пояснений Заказчика по доводам жалобы следует, что заказчик установил в технической части аукционной документации требования к поставляемому товару. При этом указанные в аукционной документации характеристики к сухим молочным смесям сопровождаются диапазонами, представляющими возможность заинтересованным лицам предложить к поставке товар, соответствующий потребностям Заказчика и производимый различными хозяйствующими субъектами. Более того, вышеуказанные диапазоны заказчик установил в пределах значений, установленных техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции (ТР/ТС 033/2013)" - принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013года N 6767, вступил в действие с 1 мая 2014г. Так же, характеристики, установленные заказчиком в аукционной документации к сухим молочным смесям, соответствуют продукции не менее двух производителей.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ей материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению закупки в форме электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта и требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указано, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Как указано в пункте 2.4. "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки" изложены в приложением N 1 к информационной карте (Описание объекта закупки).
В техническом задании заказчиком установлены требования к поставляемому товару (молочные смеси) в количестве 11 пунктов с указанием технических характеристик.
На рассмотрении жалобы заказчиком представлены документы которые подтверждают, что под указанные технические характеристики подходят различные молочные смеси такие как НЕСТОЖЕН -1, Бабушкино лукошко -1, Малютка 1, Фрисолак голд 1, Фрутоняня мультизлак, Малютка Каша Молочная Гречневая с Черносливов, Нестле Каша Молочная Пшеничная с Тыквой.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком были не нарушены требования Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участника закупки.
В рамках проведения внеплановой проверки Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе
В части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указано, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно технического задания исполнителю необходимо поставить:
- Сухая адаптированная молочная смесь с пребиотикамии пробиотиками для питания детей раннего возраста (с рождения до 6 месяцев); Нестожен 1 или его эквивалент;
- Сухая адаптированная молочная смесь с пребиотиками для питания детей с 6 месяцев. Нестожен 2 или его эквивалент;
- Адаптированная сухая молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с рождения до 6 месяцев с пребиотиками Малютка-1 или его эквивалент;
- Последующая адаптированная сухая молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с 6 месяцев с пребиотиками смесь молочная Малютка 2 или его эквивалент;
- Каша молочная мультизлаковая для питания детей раннего возраста с 6 месяцев, молочная каша Малютка или его эквивалент;
- Каша сухая гречневая молочная для питания детей раннего возраста с 4 месяцев, молочная каша Малютка или его эквивалент;
- Каша сухая пшеничная молочная для питания детей раннего возраста с 6 месяцев; молочная каша Малютка или его эквивалент;
- Сухая каша молочная овсяная для питания детей раннего возраста с 5-ти мес.; молочная каша Малютка или его эквивалент.
Как видно из перечисленного выше заказчиком в техническом задании указаны товарные знаки "Нестожен", "Малютка", что не соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
В связи с выше изложенным комиссия приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе при составлении аукционной документации.
Рассмотрев обстоятельства жалоб в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Радуга" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 апреля 2016 г. N 450
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016