Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 апреля 2016 г. N 439
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главным специалистом-экспертом, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Азимут НТ", ИП Астанина А.В. на действия аукционной комиссии Агентство государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении подрядчика, исполнителя путем проведения электронного аукциона ЭА1222/16 "Поставка расходных материалов (картриджей) к копировально-множительной технике для краевое государственное казенное учреждение "Лесная охрана"", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000116001084, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Азимут НТ", ИП Астанина А.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, извещение N 0119200000116001084.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявкам подателей жалоб.
Жалобы были поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем были приняты к рассмотрению по существу.
В адреса подателей жалоб, заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Уполномоченному органу, аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы 21.04.2016 ИП Астанин А.В. своего представителя не направил.
На рассмотрении жалобы по существу присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Глухов Ю.В. (доверенность N 10 от 12.01.2016);
- представитель заказчика Тихинский Д.Г. (доверенность N 18 от 05.04.2016);
- представитель ООО "Азимут НТ" Прохоренко Д.И. (доверенность N 201 от 21.04.2016);
- представитель ООО "Азимут НТ" Наумова Н.В. (доверенность N 202 от 21.04.2016).
Из содержания жалоб следует, что заявкам N2 ООО "Азимут НТ", N 5 ИП Астанина А.В. неправомерно отказано в участии в электронном аукционе в связи с указанием количества товара не соответствующего требованиям аукционной документации. Податели жалоб считает, что заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Из пояснений уполномоченного органа следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявок подателей жалобы правомерен.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью у заказчика совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона номер извещения 0119200000116001084.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в пункте 4.5. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно описанию объекта закупки заказчик установил следующие технические характеристики к товару:
1. Расходный материал, совместим с оборудованием: HP LJ 1010/1012/1015/1018/1020/1022/3015/3020/3030/3050/3052; код (артикул), присвоенный производителем товара**: Q2612A; цветность печати - черный; отношение товара к оборудованию, для которого он предназначен: совместимый, не нарушающий авторские права правообладателя, не являющийся контрафактной продукцией, в количестве 5 (шт.).
2. Расходный материал, совместим с оборудованием: HP LJ P2014/2015; ресурс, листов*: 3000; код (артикул), присвоенный производителем товара**: Q7553A; цветность печати - черный; отношение товара к оборудованию, для которого он предназначен: совместимый, не нарушающий авторские права правообладателя, не являющийся контрафактной продукцией, в количестве 5 (шт.).
3. Расходный материал, совместим с оборудованием: Kyocera FS-6025/6225; код (артикул), присвоенный производителем товара**: TK-475; отношение товара к оборудованию, для которого он предназначен: совместимый, не нарушающий авторские права правообладателя, не являющийся контрафактной продукцией, в количестве 6 (шт.).
4. Расходный материал, совместим с оборудованием: Xerox Phaser 3010/3040/WC3045; ресурс, листов*: 2300; код (артикул), присвоенный производителем товара**: 106R02183; цветность печати - черный; отношение товара к оборудованию, для которого он предназначен: совместимый, не нарушающий авторские права правообладателя, не являющийся контрафактной продукцией, в количестве 5 (шт.).
5. Расходный материал, совместим с оборудованием: Samsung ML 1610/1615; ресурс, листов*: 2000; код (артикул), присвоенный производителем товара**: ML-1610D2; цветность печати - черный; отношение товара к оборудованию, для которого он предназначен: совместимый, не нарушающий авторские права правообладателя, не являющийся контрафактной продукцией, в количестве 3 (шт.).
6. Расходный материал, совместим с оборудованием: Samsung SCX-4200/4220; ресурс, листов*: 3000; код (артикул), присвоенный производителем товара**: SCX-D4200A; цветность печати - черный; отношение товара к оборудованию, для которого он предназначен: совместимый, не нарушающий авторские права правообладателя, не являющийся контрафактной продукцией, в количестве 6 (шт.).
7. Расходный материал, совместим с оборудованием: Xerox Phaser 3140/3155/3160; код (артикул), присвоенный производителем товара**: 108R00909; цветность печати - черный; отношение товара к оборудованию, для которого он предназначен: совместимый, не нарушающий авторские права правообладателя, не являющийся контрафактной продукцией, в количестве 5 (шт.).
8. Расходный материал, совместим с оборудованием: Samsung ML-1520; ресурс, листов*: 3000; код (артикул), присвоенный производителем товара**: ML-1520D3; цветность печати - черный; отношение товара к оборудованию, для которого он предназначен: совместимый, не нарушающий авторские права правообладателя, не являющийся контрафактной продукцией, в количестве 5 (шт.).
9. Расходный материал, совместим с оборудованием: Samsung ML-2850D/2851ND; код (артикул), присвоенный производителем товара**: ML-D2850A; отношение товара к оборудованию, для которого он предназначен: совместимый, не нарушающий авторские права правообладателя, не являющийся контрафактной продукцией, в количестве 5 (шт.).
10. Расходный материал, совместим с оборудованием: Canon i-SENSYS MF4410/MF4430/MF4450 /MF4550D/MF4570DN/MF 4580DN; код (артикул), присвоенный производителем товара**: Cartridge 728; цветность печати - черный; отношение товара к оборудованию, для которого он предназначен: совместимый, не нарушающий авторские права правообладателя, не являющийся контрафактной продукцией, в количестве 6 (шт.).
В техническом задании к проекту контракта по мимо технических характеристик указанных в описании закупки дана таблица с перечислениями номеров картриджей.
Как указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.2016 года заявкам N 2, N 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе. В первых частях заявки участника закупки по позиции N 3 предложено 5 единиц товара, в то время как в описании объекта закупки предусмотрена поставка 6 единиц товара. В первых частях заявки участника закупки по позиции N 9 предложено 3 единицы товара, в то время как в описании объекта закупки предусмотрена поставка 5 единиц товара. Таким образом, количество товара в заявке участника не соответствует требованиям, указанным в описании объекта закупки. На основании части 2 пункта 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участнику закупки отказано в участии в аукционе".
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Проведя анализ первых частей заявок на участие в электронном аукционе являющимися приложениями к поданным жалобам, Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в заявке N 2 ООО "Азимут НТ" участником в заявке по позиции N 3 предложен товар картридж 108R00909 совместимый с оборудованием: Kyocera FS-6025/6225 в количестве 5 штук, в то время как согласно требованиям, содержащимся в описании объекта закупки, совместим с оборудованием: Kyocera FS-6025/622 является расходный материал (картридж) ТК-475 в количестве 6 штук.
По позиции N 9 предложен товар ML-1610D2 "совместимый с оборудованием: Samsung ML-2850D/2851ND в количестве 3 штуки, в то время как согласно требованиям, содержащимся в описании объекта закупки с оборудованием: Samsung ML-2850D/2851ND, требовался расходный материал ML- D2850А в количестве 5 штук.
Как видно из приведенного выше участником не указано требуемое количество запрашиваемого товара, что не соответствуют требованиям аукционной документации в связи с чем комиссия по рассмотрению жалобы признала доводы жалобы ООО "Азимут НТ" необоснованными.
Из поступившей жалобы ИП Астанина А.В. следует, что его заявке в протоколе присвоен 5 номер. Рассмотрев заявку ИП Астанина А.В. являющуюся приложением к поданной жалобе комиссия установила, что в первой части заявки ИП Астанина А.В. указал количество поставляемых картриджей в соответствии с требованиями описания объекта закупки и технического задания в связи с чем комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу, что отклонение заявки ИП Астанина А.В. основаниям перечисленным для заявки под N 5 в протоколе неправомерно и признала жалобу обоснованной и вынесла предписание о рассмотрении данной заявки повторно.
В виду вновь открывшихся обстоятельств Комиссия Красноярского УФАС России поясняет следующее.
В жалобе ИП Астанина А.В. содержится информация о том, что его заявка подана под N 5 согласно протокола, предметом жалобы являлось несогласие с отказом в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия предлагаемого количества товара, требуемому в аукционной документации.
По итогам рассмотрения жалобы, комиссией по рассмотрению жалобы выявлен тот факт, что ИП Астаниным А.В. подана заявка на участие в электронном аукционе которой в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 05.04.2016 присвоен порядковый номер 4, указанная информация содержится непосредственно в первой части заявки ИП Астанина А.В. Заявка под N 4 не допущена комиссией к участию в аукционе, по причине неуказания участником закупки страны происхождения предлагаемого товара.
Как установлено Комиссией по рассмотрению жалобы заявка под N 4 не содержит страну происхождения товара, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России решила предписание аукционной комиссии не выдавать.
Рассмотрев обстоятельства жалоб ООО "Азимут НТ", ИП Астанина А.В. проведя внеплановую проверку, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Азимут НТ" необоснованной.
2. Признать жалобу ИП Астанина А.В. необоснованной.
3. Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки не выдавать.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 апреля 2016 г. N 439
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016