Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 апреля 2016 г. N 431
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "АФ-АФ" на действия уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение жилого помещения общей площадью не менее 33,00 кв.м. и не более 41,64 кв.м., для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019816000338, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "АФ-АФ" на действия Уполномоченного органа (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель Уполномоченного органа - Лузан Надежда Федоровна (доверенность от 11.01.2016).
Из содержания жалобы следует, что ООО "АФ-АФ" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, причина отказа: в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе информации о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным разделом 4 документации об электронном аукционе: не указано наличие систем жизнеобеспечения и безопасности.
В первой части заявки указано, что жилое помещение принадлежит участнику закупки на праве собственности и соответствует положениям части 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Из пояснений Уполномоченного органа следует, что согласно разделу 4 аукционной документации система жизнеобеспечения и безопасности включает в себя:
- электроснабжение;
- горячее, холодное водоснабжение;
- канализацию;
- теплоснабжение.
В ходе рассмотрения поступивших заявок Единая комиссия установила, что заявка N 1 не содержит показатели системы жизнеобеспечения и безопасности, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Единая комиссия руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе приняла решение о несоответствии заявки ООО "АФ-АФ" требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
По результатам рассмотрения первой части аукционной заявки аукционная комиссия отклонила заявку ООО "АФ-АФ", причина отказа: в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе информации о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным разделом 4 документации об электронном аукционе: не указано наличие систем жизнеобеспечения и безопасности.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в разделе 13 документации об электронном аукционе, указано - первая часть заявки должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе 4 аукционной документации "Наименование и описание объекта закупки" указано:
Наличие систем жизнеобеспечения и безопасности:
- электроснабжение;
- горячее, холодное водоснабжение;
- канализация;
- теплоснабжение.
В заявке ООО "АФ-АФ" не указаны показатели системы жизнеобеспечения и безопасности.
Анализ заявки ООО "АФ-АФ" показал, что заявка не содержит сведений о конкретных характеристиках предлагаемого товара запрашиваемых Заказчиком.
Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что поскольку заявка ООО "АФ-АФ" не содержала информации, предусмотренной статьей 66 Закона о контрактной системе и требованиям документации об электронном аукционе, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО "АФ-АФ" правомерны.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "АФ-АФ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 апреля 2016 г. N 431
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2016