Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 апреля 2016 г. N 455
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главным специалистом-экспертом, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Сиб-Сервис", ООО "Красинж", ООО "ГОРОДЭЛ", ООО "Стройтехникс", ООО "СМК", ООО "Гардарика" на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения "Служба заказа Енисейского района" (далее - аукционная комиссия), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания МБОУ "Верхнепашинская СОШ N 2", находящейся в аварийном состоянии, приобретение оборудования", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0819300002016000016, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Сиб-Сервис", ООО "Красинж", ООО "ГОРОДЭЛ", ООО "Стройтехникс", ООО "СМК", ООО "Гардарика" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, извещение N 0819300002016000016.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявкам подателей жалоб.
Жалобы были поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем были приняты к рассмотрению по существу.
В адреса подателей жалоб, заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Уполномоченному органу, аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии Ибрагимова С.Г. (доверенности от 21.04.2016);
- представитель ООО "СМК" Шкутова И.В. (доверенность от 25.04.2016);
- представитель ООО "ГОРОДЭЛ" Плаксин А.В. (доверенность N 1 от 25.04.2016).
Заказчик и ООО "Сиб-Сервис", ООО "Красинж", ООО "Стройтехникс", ООО "Гардарика" своих представителей на рассмотрение жалоб не направили.
Из содержания жалоб следует, что заявкам ООО "Сиб-Сервис", ООО "Красинж", ООО "ГОРОДЭЛ", ООО "Стройтехникс", ООО "СМК", ООО "Гардарика" неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Общества считают, что заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Из пояснений представителя аукционной комиссии следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявки данного участника правомерен. Как следует из информации, представленной участником в своей заявке, им не были указаны конкретные показатели товара используемого при осуществлении работ.
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалоб, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью у заказчика совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона номер извещения 0819300002016000016.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в пункте 30 "Требования к содержанию и составу заявки" информационной карте указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную на следующую информацию: "согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Согласно пункту 20 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" заказчик установил особенности описания конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке: Конкретные показатели, характеристики товара (материала), используемого при выполнении работ, представляются в отношении каждого вида (типа) товара (материала), используемого при выполнении работ по предмету аукциона в электронной форме. В случае перечисления характеристик через точку с запятой, участник размещения заказа должен указать одно значение по своему выбору.
В Техническом задании заказчик установил требования к функциональным характеристикам и качественным свойствам товаров.
Проведя анализ первой части заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в заявке N 5 ООО "Стройтехникс", N 16 ООО "СМК", N 25 ООО "Красинж", N 26 ООО "Гардарика", N 30 ООО "Сиб-Сервис" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе: В позициях "Блоки дверные" не указаны конкретные показатели товара из предложенных".
Заявке N 4 ООО "ГОРОДЭЛ" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе: В позиции "Плитка керамическая для полов" предел прочности при изгибе и водопоглощение не соответствует ГОСТ; В позиции "Бетон" крупность заполнителя, марка по морозостойкости и фракция крупного заполнителя не соответствуют ГОСТ; В позициях "Блоки дверные" не указаны конкретные показатели товара из предложенных".
Проведя анализ первых частей заявок участников закупки, комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в заявках ООО "Сиб-Сервис", ООО "Красинж", ООО "ГОРОДЭЛ", ООО "Стройтехникс", ООО "СМК", ООО "Гардарика" по пунктам 4, 5 "Блоки дверные" указаны "Блоки дверные с рамочными полотнами однопольные ДН 21-10, площадь 2,05 м2; ДН 24-10, площадь 2,35 м2., блоки дверные с рамочными полотнами однопольные ДН 21-15А, площадь 3,07 м2; ДН 24-15А, площадь 3,52 м2" не указано конкретно какие блоки будут предоставлены участниками, что не соответствует требованиям документации электронного аукциона, а именно инструкции по заполнению заявок.
По жалобе ООО "ГОРОДЭЛ" комиссия обращает внимание, что по позиции 1 "Плитки керамические для полов" участником предложена неглазурованная плитка толщиной 7,5 мм, согласно требованиям ГОСТ 6787-2001 предел прочности при изгибе должен быть не менее 28,0 МПа. Поскольку участником предложена плитка, имеющая предел прочности при изгибе 25 МПа, указанный показатель не соответствует требованиям ГОСТа. Водопоглощение для неглазурованных плиток не может превышать 3,5 %. Участником предложен показатель 4,5 %, что для неглазурованных плиток не соответствует требованиям ГОСТа.
По позиции 2 "Бетон" В соответствии с п. 3.3.1 ГОСТ 26633-2012 бетон тяжелый может иметь следующие марки по морозостойкости: F50, F75, F100, F150, F200, F300, F400, F500, F600, F800, F1000. Предложенная ООО "ГОРОДЭЛ" марка по морозостойкости F60 отсутствует в перечне возможных значений, предусмотренных ГОСТ.
Согласно указанной таблице верхняя граница максимального размера фракции крупного заполнителя не должна превышать показатель наибольшей крупности заполнителя. Участником предложены следующие показатели: крупность заполнителя 12 мм, фракции крупного заполнителя: 30 мм. Помимо того, что указанное участником значение наибольшей крупности заполнителя отсутствует в перечне возможных значений, установленных ГОСТ, предложенный участником размер фракции крупного заполнителя превышает предложенный им же размер наибольшей крупности заполнителя.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первых частей заявок подателей жалоб, протокола рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников закупки, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первых частей заявок подателей жалоб несоответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО "Сиб-Сервис", ООО "Красинж", ООО "ГОРОДЭЛ", ООО "Стройтехникс", ООО "СМК", ООО "Гардарика" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 апреля 2016 г. N 455
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2016