Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 апреля 2016 г. N 460
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста - эксперта, рассмотрев жалобу ИП Саланда Т.В. на действия заказчика - Администрации Северо-Енисейского района (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Услуги по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселка Новая Калами" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Саланда Т.В. на действия Заказчика, при проведении аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес Заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы присутствовали:
- представитель Заказчика - Пономарева Юлия Александровна (доверенность от 12.01.2016);
- представитель ИП Саланда Т.В. - Алимов Дмитрий Александрович (доверенность от 22.04.2015).
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе, нарушение порядка дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Из содержания жалобы следует, что ИП Саланда Т.В. 15.04.2016 подала запрос о даче разъяснений положений документации, в установленные сроки Заказчик разместил разъяснения положений документации, но в ответе на запрос Заказчик не отвечает на заданные вопросы, избегая прямых ответов.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта составлено неверно, с применением нормативного метода, что по мнению ИП Саланда Т.В. противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
По мнению ИП Саланда Т.В. Заказчиком выбран ОКВЭД не относящийся к объекту закупки.
ИП Саланда утверждает, что Заказчиком должны были быть включены дополнительные требования к участникам закупки.
ИП Саланда считает, что требования возложенные на Подрядчика по оповещению населения по отлову безнадзорных животных в средствах массовой информации включены в аукционную документацию незаконно.
В документации об электронном аукционе указано условие о личном выполнении услуг.
В документации об электронном аукционе отсутствует обязанность предоставления Лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.
Из пояснений Заказчика следует, что в соответствии с частями 4 и 5 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик разместил в Единой информационной системе в сроки, установленные Законом о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не изменили ее суть, были даны по каждому вопросу, содержали ссылки на нормативные правовые акты.
При обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчик руководствовался частью 7 статьи 22 Закона о контрактной системе и использовал нормативный метод, опираясь на нормы Закона Красноярского края N 4-1402 от 13.06.2013 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных" и Постановления правительства Красноярского края от 04.06.2013 N 284-п "Об утверждении порядка отлова и содержания безнадзорных животных на территории Красноярского края".
Поскольку деятельность по отлову безнадзорных животных носит плановый характер, ежегодно на основании заявок глав администраций населенных пунктов района определяется потребность в соответствующих услугах с разбивкой по количеству животных, подлежащих отлову.
Установленный Заказчиком в разделе 2 документации об электронном аукционе "Информационная карта аукциона" код по ОКДП2 ОК 034-2014 "01.62.10.190 - услуги, связанные с работами в животноводстве прочие, не включенные в другие группировки" никак не влияет на возможность участника участвовать в процедуре закупки.
При осуществлении закупок Заказчик самостоятельно выбирает код по ОКДП2.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В Приложениях NN 1, 2 Постановления Правительства Российской Федерации услуги по отлову и содержанию безнадзорных животных не включены.
Согласно пункту 5 Постановления Правительства Красноярского края от 04.06.2013 N 284-п "Об утверждении порядка отлова и содержания безнадзорных животных на территории Красноярского края" о начале и периоде действия мероприятий по отлову безнадзорных животных население должно быть информировано через средства массовой информации не менее чем за три дня до их проведения.
Объектом закупки являются услуги по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселка Новая Калами, согласно части 1 статьи 58 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" требование о наличии лицензии на фармацевтическую деятельность при хранении лекарственных средств не распространяется на ветеринарные организации и иные организации, осуществляющие обращение лекарственных средств (к которым относятся организации, осуществляющие в том числе и содержание животных).
Заказчиком установлена обязанность о личном выполнении работ Подрядчиком.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Согласно части 1 статьи 18 Закона о контрактной системе обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком еще при формировании плана-графика.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50, пункту 1 части 1 статьи 64, пункту 1 части 1 статьи 73, пункту 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о закупке, извещение об осуществлении закупки должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При рассмотрении жалоб участников закупок, проведении внеплановых проверок действий заказчика в полномочия ФАС России и территориальных органов входит контроль за соблюдением заказчиком Закона о контрактной системе в части наличия в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям Красноярского УФАС России.
В документации об электронном аукционе содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
ИП Саланда Т.В. 15.04.2016 подала запрос о даче разъяснений положений документации.
Заказчик 18.04.2016 разместил разъяснение положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.
Установленный Заказчиком в разделе 2 документации об электронном аукционе "Информационная карта аукциона" код по ОКДП2 ОК 034-2014 "01.62.10.190 - услуги, связанные с работами в животноводстве прочие, не включенные в другие группировки" не влияет на возможность участника участвовать в процедуре закупки.
При осуществлении закупок Заказчик самостоятельно выбирает код по ОКДП2.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В Приложениях NN 1, 2 Постановления Правительства Российской Федерации услуги по отлову и содержанию безнадзорных животных не включены.
Согласно пункту 5 Постановления Правительства Красноярского края от 04.06.2013 N 284-п "Об утверждении порядка отлова и содержания безнадзорных животных на территории Красноярского края" о начале и периоде действия мероприятий по отлову безнадзорных животных население должно быть информировано через средства массовой информации не менее чем за три дня до их проведения.
Объявления о информировании населения подается в муниципальную газету, в которой плата за информирование населения не взимается.
В связи с этим расходы на информирование населения о начале и периоде действия мероприятий по отлову безнадзорных животных не были включены в начальную (максимальную) цену контракта.
Согласно части 1 статьи 58 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств. Хранение лекарственных средств для ветеринарного применения организациями и индивидуальными предпринимателями в случаях, если они используются исключительно при разведении, выращивании, содержании и лечении животных, может осуществляться без получения лицензии на фармацевтическую деятельность.
Согласно статье 780 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
Таким образом Заказчиком не нарушен Закон о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы ИП Саланда Т.В. необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 апреля 2016 г. N 460
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016