Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 апреля 2016 г. N 461
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "КОМПАРЕКС на действия заказчика - Администрации города Красноярска (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Передача (предоставление) прав пользования лицензионным программным обеспечением (неисключительных ограниченных имущественных прав по лицензии) в органах администрации города Красноярска" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "КОМПАРЕКС" на действия Заказчика, при проведении аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы присутствовали:
- представитель Заказчика - Морозов Роман Валерьевич (доверенность от 25.04.2016);
- представитель Заказчика - Запятого Юрия Борисовича (доверенность от 25.04.2016);
- представитель Уполномоченного органа - Лузан Надежда Федоровна (доверенность от 11.01.2016);
-представитель ООО "КОМПАРЕКС" - Селиверстова Ольга Владимировна (доверенность от 30.09.2015);
- представитель ООО "КОМПАРЕКС" - Бакланов Андрей Александрович (доверенность от 25.04.2016).
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Из содержания жалобы ООО "КОМПАРЕКС" следует, что объектом закупки является программное обеспечение, характеристики которого приведены в пункте 4 Описания объекта закупки. В пункте 5.1 документации об электронном аукционе к качеству товара Заказчик предъявляет следующие требования: права пользования лицензионным программным обеспечением определяются в рамках и в форме подписания между Заказчиком и Производителем корпоративного лицензионного соглашения (EnterpriseAgreement) обеспечивающего следующие возможности - срок действия Соглашения - 2014-2017 годы.
Лицензионное соглашение EnterpriseAgreement - программа лицензирования, трехсторонний договор между Правообладателем, Заказчиком и Поставщиком, в рамках которого происходит передача прав на программное обеспечение. Условия такого соглашения невозможно выполнить с 2014 года.
Поставка программного обеспечения в рамках программы EnterpriseAgreement не может оказывать влияние на совместимость закупаемого программного обеспечения с имеющимся у Заказчика.
В пункте 4.2 проекта контракта указано, что Сублецинзиар обязан обеспечить возможность права на программное обеспечение Сублицензиатом на условиях Соглашения с 01.05.2016 до 30.04.2016, тогда как сам электронный аукцион начинается 04 мая 2016 года.
На процедуру смены торгового посредника требуется 90 календарных дней, прямое письменное согласие Заказчика и подпись заказчиком пакета документов. Согласно аукционной документации, поставка должна быть осуществлена в течение 20 дней с момента заключения контракта.
Согласно требованиям статьи 1235 Гражданского кодекса Российской Федерации, в лицензионном договоре необходимо указать конкретные передаваемые права, способы пользования программным обеспечением.
В связи с тем, что позиции Технического задания передаются электронным путем, в договоре необходимо предусмотреть возможность такой передачи, а также указать электронный адрес, на который будет происходить электронная передача экземпляров/прав.
Передача прав осуществляется путем составления специального документа - акта приемки-передачи неисключительных прав. Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, счета-фактуры не составляются по операциям, которые не облагаются НДС согласно статье 149 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заказчик не согласился с доводами изложенными в жалобе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком совершены действия по размещению закупки в форме электронного аукциона "Передача (предоставление) прав пользования лицензионным программным обеспечением (неисключительных ограниченных имущественных прав по лицензии) в органах администрации города Красноярска".
В 2014 году Заказчиком заключен муниципальный контракт, в рамках контракта Заказчик присоединился к программе EnterpriseAgreement компании Microsoft, о чем заключено двустороннее соглашение N Е 8057098.
Программа Enterprise включает в себя условия, на которых зарегистрированное аффилированное лицо Microsoft может приобретать Лицензии на продукты и службы Microsoft. Данная программа рассчитана на 3 года на условиях, определенных в 2014 году и указанных в соглашении.
Каких либо соглашений на поставку продукции компании Microsoft с возможными поставщиками Заказчик не заключал. Согласно опубликованной информации на официальном сайте Microsoft в аукционе могут принять участи все торговые представители, аккредитованные Microsoft для работы по соглашению Enterprise.
Заказчиком в 2014 году выбрана программа Agreement, которая не может быть изменена до окончания срока действия Соглашения.
Таким образом, Заказчиком не нарушен Закон о контрактной системе.
В пункте 4.2 проекта контракта указано, что Сублецинзиар обязан обеспечить возможность права на программное обеспечение Сублицензиатом на условиях Соглашения с 01.05.2016 до 30.04.2016.
Датой проведения аукциона в электронной форме является 04.05.2016.
Таким образом, Заказчиком нарушена статья 34 Закона о контрактной системе.
Целью проведения аукциона является определение нового торгового посредника. Условия о необходимости смены торгового посредника в конкретные сроки в аукционной документации не определены.
Формулировка предмета контракта, указанная в аукционной документации, не приводит к ограничению конкуренции и соответствует нормам Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.5 проекта Контракта оплата осуществляется в течение 30 календарных дней с момента приемки лицензий путем перечисления денежных средств на расчетный счет Сублицензиара на основании выставленного счета. Таким образом, для оплаты контракта от поставщика не требуется составление счета-фактуры.
В соответствии со статьями 149 и 169 Налогового кодекса Российской Федерации выставление счета-фактуры является правом поставщика.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "КОМПАРЕКС" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушении, путем исключения из муниципального контракта на стадии заключения положений, противоречащих требованиям, предусмотренным Законом о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 апреля 2016 г. N 461
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2016