Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 апреля 2016 г. N 483
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" на действия аукционной комиссии КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича" (далее - аукционная комиссия), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой расходных материалов для паталогоанатомического отделения КГБУЗ "КГБУЗ КМКБСМП им. Н.С.Карповича" на 2016 год", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200064616000076, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Медтехника" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, извещение N 0319200064616000076.
Существо жалобы: аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявки подателя жалобы.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, аукционной комиссии были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы ООО "Медтехника" своего представителя не направило.
До рассмотрения жалобы от заказчика поступили возражения по доводам жалобы и ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заказчика.
Из содержания жалоб следует, что заявке ООО "Медтехника" неправомерно отказано в участии в электронном аукционе в связи с не соответствием заявке требованиям аукционной документации. Податели жалоб считает, что заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Из письменных пояснений заказчика следует, что в заявке N 2 (19.04.2016 00:03) участником аукциона ( ООО "Медтехника") по позиции 10 раздела 6 документации об электронного аукциона был предложен к поставке товар "Парафин Diawax гранулированный с температурой плавления 52-54 °С (Парафин для гистологической заливки. 5 кг) Страна производитель: Итальянская Республика-380-ГГ-ГГА". Однако, согласно письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения РФ от 07.04.2016 г. N 01и-688/16, медицинское изделие "Гистологический парафин (Diawax) 5 кг" не зарегистрировано. То есть любой "Гистологический парафин (Diawax) 5 кг" является незарегистрированным медицинским изделием.
Согласно первой части заявки Заявитель указал, что Качество поставляемого товара соответствует техническим регламентам, обязательным требованиям государственных стандартов, техническим условиям (ТУ), подтверждаться сертификатами соответствия/ регистрационными удостоверениями (если данный товар подлежит обязательной регистрации), инструкциями по эксплуатации/ паспортом, а так же иной нормативнотехнической документацией на данный вид товаров, копии которых подлежат передаче "Заказчику" одновременно с передачей товара.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона номер извещения 0319200064616000076.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в пункте 19.1 "Требования к содержанию и составу заявки" документации электронного аукциона указано, что первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, в виде прикрепленного файла.
Согласно пункту 6.1 заказчик указал 13 позиций товара с техническими характеристиками к нем одна из которых: Парафин для гистологической заливки, 5 кг: Готовая к использованию гранулированная среда для пропитывания и заливки биопсийного и гистологического материала. Изготовлена из смеси алкановых, изопарафиновых, циклопарафиновых и нафтено-ароматических углеводородов с добавлением восков растительного и животного происхождения. Адаптирована для использования в автоматических системах проводки и заливки. Частицы круглой или многогранной формы. Белого цвета. Без запаха. Температура плавления не ниже 52°C и не выше 54°C. Температура воспламенения не менее 150°C. Удельный вес при 20°C: 900 кг/м. Форма выпуска: удобная герметичная упаковка. Количество в упаковке не менее 5 кг.
Как указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2016 года заявке N 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Часть 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе: в представленной заявке участником аукциона по позиции 10 предложен к поставке товар "Парафин Diawax гранулированный с температурой плавления 52-54 °С (Парафин для гистологической заливки, 5 кг), Страна производитель: Итальянская республика", однако, согласно письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения РФ от 07.04.2016г. N 01и-688/16 "Гистологический парафин (Diawax) 5кг", производства Италия, является незарегистрированным медицинским изделием на территории Российской Федерации"".
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Проведя анализ первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в заявке N 2 ООО "Медтехника" по позиции 10 предложен Парафин Diawax гранулированный с температурой плавления 52-54 °С (Парафин для гистологической заливки, 5 кг) Страна производитель: Итальянская Республика-380-IT-ITA: Готовая к использованию гранулированная среда для пропитывания и заливки биопсийного и гистологического материала. Изготовлена из смеси алкановых, изопарафиновых, циклопарафиновых и нафтено-ароматических углеводородов с добавлением восков растительного и животного происхождения. Адаптирована для использования в автоматических системах проводки и заливки. Частицы круглой или многогранной формы. Белого цвета. Без запаха. Температура плавления минимальный показатель 52°C максимальный показатель 54°C. Температура воспламенения 150°C. Удельный вес при 20°C: 900 кг/м. Форма выпуска: удобная герметичная упаковка. Количество в упаковке 5 кг". Предлагаемый к поставке товар соответствует всем предъявляемым требованиям, содержащимся в техническом задании.
Проведя анализ первой части заявки N 2 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что первая часть заявки указаны технические характеристики в соответствии с требованиями аукционной документации и оснований в соответствии с требованиями статьи 67 Закона о контрактной системе у аукционной комиссии не было в связи с чем комиссия по рассмотрению жалобы решила признать жалобу обоснованной.
Однако Комиссия Красноярского УФАС России обращает внимание на следующее согласно требованиям пункта 19.1 "Требования к содержанию и составу заявки" аукционной документации, вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию, а именно: копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения и социального развития РФ или Федеральной Службой по надзору в сфере Здравоохранения на предлагаемый товар. При предоставлении нескольких товарных знаков участнику размещения заказа необходимо предоставить копии действующих регистрационных удостоверений на каждый предлагаемый товар.
Согласно Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российский Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения РФ (далее - "Росздравнадзор") от 07.04.2016 г. N 01и-688/16 (далее - "Письмо"), медицинское изделие "Гистологический парафин (Diawax) 5 кг" не зарегистрировано. Регистрационное удостоверение N РЗН 2013/1026 от 16.08.2013 представленное подателем жалобы, которая позволяет поставку парафина Diawax не содержит указаний на объем парафина в количестве 5 кг в упаковке. То есть заявка общества не соответствует требованиям аукционной документации.
Также общество в своей заявке указало, что качество поставляемого товара соответствует техническим регламентам, обязательным требованиям государственных стандартов, техническим условиям (ТУ), подтверждаться сертификатами соответствия/регистрационными удостоверениями (если данный товар подлежит обязательной регистрации), инструкциями по эксплуатации/паспортом, а так же иной нормативнотехнической документацией на данный вид товаров, копии которых подлежат передаче "Заказчику" одновременно с передачей товара.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу, что действия аукционной комиссии не повлияли на результат проведения закупки в связи с чем комиссия по рассмотрению жалобы решила предписание об устранении нарушений законодательства не выдовать.
Рассмотрев обстоятельства жалобы проведя внеплановую проверку, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Медтехника" обоснованной.
3. Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки не выдавать.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 апреля 2016 г. N 483
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2016