Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 апреля 2016 г. N 471
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Орион телеком" на действия заказчика - ГБОУ ВПО "Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок "Услуги телефонной связи (для Профессорской клиники)" (далее - запрос котировок), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Орион телеком" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при размещении закупки.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: несоответствие документации о запросе котировок требованиям Закона о контрактной системе.
В адреса подателя жалобы, заказчика были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель ООО "Орион телеком" - Мухина Екатерина Владимировна (доверенность от 28.11.2015);
- представитель Заказчика - Мик Алексей Михайлович (доверенность от 11.01.2016);
- представитель Заказчика - Сергеева Татьяна Геннадьевна (доверенность от 11.01.2016).
Из содержания жалобы следует, что согласно пунктам 1.4, 2.15 и 2.16 Технического задания установлено:
- наличие у участника лицензии на оказание услуг внутризоновой телефонной связи и лицензии на услуги междугородной и международной телефонной связи;
- предоставление местной телефонной связи с неограниченным количеством разговоров для местных внутризоновых звонков (на городские номера г. Красноярска);
- предоставление исходящих вызовов по междугородним направлениям и на сотовые телефоны России.
По мнению ООО "Орион телеком" данные требования приводят к ограничениям конкуренции.
По мнению ООО "Орион телеком" указанные услуги технологически и функционально не связаны между собой, на оказание каждой из них требуется отдельная лицензия, и каждая из услуг без ущерба для качества их предоставления может оказываться разными операторами связи на наиболее выгодных для Заказчика условиях.
Согласно пункту 2.2 Технического задания установлено, что линии связи должен быть присвоен номерной индекс в коде +73912-05-03-95.
Согласно статье 26 Закона "О связи", а также в пункте 17 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи, предусмотрено, что оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи.
Согласие Россвязи о передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому оформляется решениями Россвязи об изъятии ресурса у одного оператора и выделении ресурса нумерации другому оператору в рамках соответствующих административных процедур.
Россвязь не вправе отказать в даче согласия на передачу полностью или частично использованного ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи, имеющему лицензию, которая допускает использование такой нумерации в соответствии с Российской системой планом нумерации.
Согласно пункту 12 Правил, решение о выделении ресурса нумерации принимается в срок, не превышающий 50 дней со дня получения заявления оператора, желающего передать свой ресурс нумерации, что превышает срок исполнения процедуры, указанный в документации о проведении запроса котировок.
ООО "Орион телеком" считает, что данные требования ограничивают доступ к участию в запросе котировок.
Из пояснений Заказчика следует, что услуги внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи функционально связаны, так как звонки поступают на один телефонный номер.
Исполнение присвоения линии связи номерного индекса не является юридически или технологически невозможным.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные Комиссии лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
Заказчиком, были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена указанным Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 73 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
Комиссией Красноярского УФАС России при рассмотрении документации запроса котировок с соответствующими приложениями, установлено следующее.
В пункте 2.15 Технического задания установлено предоставление местной телефонной связи с неограниченным количеством разговоров для местных внутризоновых звонков (на городские номера г. Красноярска).
В пункте 2.16 Технического задания установлено предоставление исходящих вызовов по междугородним направлениям и на сотовые телефоны России.
Услуги внутризоновой, междугородной и международной связи подлежат обязательному лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 126 "О связи" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий".
Таким образом Заказчиком не нарушен Закон о контрактной системе.
На довод жалобы по присвоению номерного индекса в коде +73912-05-03-95, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
Присвоение линии связи номерного индекса может осуществляться только оператором местной телефонной связи - юридическим лицом, которому данный телефонный номер выделен Федеральным агентством связи.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по изъятию ресурса нумерации у одного оператора связи и выделению ресурса нумерации другому оператору связи - 30 дней.
Согласно Извещению о проведении запроса котировок оказание услуг осуществляется в течение 12 месяцев с момента исполнения процедуры передачи ресурса нумерации от одного оператора связи другому, в срок 30 дней при ее необходимости.
Таким образом, Заказчиком не нарушен Закон о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Орион телеком" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Д.С. Кислицын
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 апреля 2016 г. N 471
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016