Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 апреля 2016 г. N 466
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "КрасДорСтрой-2012" на действия уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019816000376, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "КрасДорСтрой-2012" на действия Уполномоченного органа (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель Уполномоченного органа - Лузан Надежда Федоровна (доверенность от 11.01.2016).
Из содержания жалобы следует, что ООО "КрасДорСтрой-2012" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, причина отказа: в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе, о конкретных показателях предлагаемого для поставки товара, соответствующих значениям, установленным разделом 4 документации об аукционе (п.5 щебень, требовалось - фракция от 20 до 40мм., предложено- 40мм ).
По мнению ООО "КрасДорСтрой-2012" в первая часть заявки полностью соответствовала требованиям аукционной документации.
Из пояснений Уполномоченного органа следует, что участником под N 13 по позиции 3 предложена фракция щебня 40 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
По результатам рассмотрения первой части аукционной заявки аукционная комиссия отклонила заявку ООО "КрасДорСтрой-2012", причина отказа: в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе, о конкретных показателях предлагаемого для поставки товара, соответствующих значениям, установленным разделом 4 документации об аукционе (п.5 щебень, требовалось - фракция от 20 до 40мм., предложено- 40мм )..
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в разделе 13 документации об электронном аукционе, указано - первая часть заявки должна содержать следующую информацию:
- согласие участника закупки на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией об аукционе, а так же конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом 4 документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара в виде прикрепленного файла.
В пункте 5 Приложения N 2 аукционной документации "Перечень используемых товаров" указано:
Щебень |
из плотных горных пород для строительных работ |
|
-марка |
800 |
|
-фракция |
от 20 до40мм |
В заявке ООО "КрасДорСтрой-2012" указано:
Щебень |
из плотных горных пород для строительных работ |
|
-марка |
800 |
|
-фракция |
40мм |
.
Анализ заявки ООО "КрасДорСтрой-2012" показал, что заявка содержит сведения о конкретных характеристиках предлагаемого товара не соответствующие документации об электронном аукционе.
Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что поскольку заявка ООО "КрасДорСтрой-2012" не содержала информации, предусмотренной статьей 66 Закона о контрактной системе и требованиям документации об электронном аукционе, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО "КрасДорСтрой-2012" правомерны.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "КрасДорСтрой-2012" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 апреля 2016 г. N 466
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016