Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 апреля 2016 г. N 465
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой - начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "КрасДорСтрой-2012" на действия аукционной комиссии Администрации города Ачинска (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильных дорог города Ачинска", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "КрасДорСтрой-2012" на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильных дорог города Ачинска" (далее - жалоба).
Красноярским УФАС России в адрес Аукционной комиссии, подателя были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, подателю жалобы было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы присутствовал - представитель Аукционной комиссии - Федорова Юлия Николаевна (доверенность от 26.04.2016).
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе, составление протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе с нарушением Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Из содержания жалобы ООО "КрасДорСтрой-2012" следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "КрасДорСтрой-2012".
ООО "КрасДорСтрой-2012" не согласно с решением аукционной комиссии.
По мнению ООО "КрасДорСтрой-2012" протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не содержит полного обоснования об отказе в допуске, не содержит указаний о том, по каким пунктам заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требования аукционной документации.
Из пояснений Аукционной комиссии следует, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией установлено, что участник закупки под N 11 указал следующие данные:
- асфальтобетонная смесь - трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин в пределах;
- битум - индекс пенетрации, в пределах;
- битумная эмульсия - содержание остаточного вяжущего в диапазоне.
Комиссия Красноярского УФАС России ознакомившись с материалами жалобы пришла к следующему выводу.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО "КрасДорСтрой-2012" отклонена, причина отклонения:: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверной информации.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в разделе 1.3 документации электронного аукциона установлено, что первая часть заявки должна содержать следующую информацию:
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Техническом задании указано:
Битумная эмульсия
|
Марка битумной эмульсии |
||
Содержание остаточного вяжущего в диапазоне |
% |
50-70 |
|
Остаток на сите с сеткой N 014 по массе, не более |
% |
0,25 |
|
Устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой N 014) не более |
% |
0,3 |
|
Условная вязкость при 40°С, не более |
с |
60 |
|
Адгезия к минеральным материалам не менее |
% |
75 |
|
Устойчивость к расслоению при хранении до 7 суток не более: |
|
|
|
-метод А |
% |
5 |
|
-метод Б |
% |
10 |
|
Свойства вяжущего извлеченного из эмульсии: |
|
|
|
глубина проникания иглы 0,1 мм: |
|
|
Участником электронного аукциона N 11 в первой части заявки было указано:
Битумная эмульсия Российская федерация
|
Марка битумной эмульсии |
||
Содержание остаточного вяжущего в диапазоне |
% |
50 |
|
Остаток на сите с сеткой N 014 по массе |
% |
0,25 |
|
Устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой N 014) |
% |
0,3 |
|
Условная вязкость при 40°С |
с |
60 |
|
Адгезия к минеральным материалам |
% |
75 |
|
Устойчивость к расслоению при хранении до 7 суток |
|
|
|
-метод А |
% |
5 |
|
-метод Б |
% |
10 |
|
Свойства вяжущего извлеченного из эмульсии: |
|
|
|
глубина проникания иглы 0,1 мм: |
|
|
Таким образом, заявка участника электронного аукциона N 11 не соответствовала требованиям документации и Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть аукционной заявки участника электронного аукциона N 11.
На довод жалобы по нарушению оформления протокола рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает, следующее.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок причина отклонения первых частей заявок указана следующая: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверной информации.
Таким образом в протоколе рассмотрения первых частей заявок не указаны положения документации, которым не соответствует заявки на участие на участие в электронном аукционе, положения заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "КрасДорСтрой-2012" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что предписание об устранении аналогичных нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2016 было выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО "ПромСтрой" 18.04.2016, Комиссия Красноярского УФАС России решила предписание повторно не выдавать.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 апреля 2016 г. N 465
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016