Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 ноября 2016 г. N 1820
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Илир" на действия Уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса ОК 6153/16 "Оказание услуг по охране помещений КГКУ ЦЗН г. Красноярска в 2017-2018гг субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями" (далее - открытый конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" на действия Заказчика, при проведении аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: несоответствие документации об открытом конкурсе требованиям Закона о контрактной системе.
Красноярским УФАС России в адрес Заказчика, Уполномоченного органа и Подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представители Уполномоченного органа - Горбатюк Роман Александрович (доверенность N44 от 22.09.2016), Пестерников А.А. (доверенность N16 от 15.01.2016)
- представители заказчика - Гурский В.С. (доверенность N36 от 09.11.2016), Ризаева Г.А. (доверенность N37 от 09.11.2016).
- представитель ООО "ЧОФ "РОДИМИЧИ"
Из содержания жалобы следует, что документация содержит положения, которые необоснованно ограничивают круг участников закупки.
Предметом закупки является физическая охрана с применением технических средств охраны для оперативного вызова на объекты-охраны групп быстрого реагирования при поступлении на пульт централизованного наблюдения сигнала "тревога" с охраняемого объекта.
При этом, уполномоченный орган в целях ограничения конкуренции в конкурсную документацию включил требование о вызове групп быстрого реагирования в дневное время суток при помощи радиосвязи. То есть в ночное время вызов групп быстрого реагирования обеспечивается посредством поступления сигнала "Тревога" на пульт централизованного наблюдения, а в дневное время посредством сообщения охранником по рации.
Уполномоченным органом представлены возражения, по доводами жалобы, согласно которым документация об открытом конкурсе соответствует требованиям Закона о контрактной системе:
"Заказчик, в конкурсной документации, установил требования о наличии копии разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов.
Группы быстрого реагирования в дневное время суток вызываются с помощью тревожных кнопок сотрудниками Центра для обеспечения охраны и порядка. В ночное время сигнал "Тревога" поступает на пульт централизованного наблюдения в результате попытки несанкционированных проникновений и взломов в помещения Центра.
Исполнитель охранных услуг, имеющий лицензию, имеет возможность посредством радиостанции оказать более качественные услуги. Преимущества радиостанции очевидны. Исполнитель не зависит от оператора (посредника) мобильной связи, экономит время на набор SMS и номера, время ожидания соединения с абонентом. Номер может быть занят или находится вне зоны действия сети. Моментальная связь при нажатии кнопки радиостанции повышает защищенность охраняемого объекта и безопасность работников. Радиостанция позволяет исполнителю (охраннику) общаться со всем коллективом, обеспечивает надежную связь даже в условиях сильного шума, что является залогом качества и надежности. У радиостанции, в отличие от сотового телефона, связь более надежная. Радиосвязь позволяет общаться бесплатно, обеспечивает эффективность, оперативность действий и принятие решения при обеспечении функций охраны. Причем, в часы пиковой нагрузки или в чрезвычайной ситуации никто не гарантирует, что сотовая связь обеспечит соединение.
Кроме того, более десяти фирм, в том числе ООО "ЧОФ "Дельта ХХI век", ООО "ЧОА "УРАГАН-С", ООО "ЧОФ "Дельта ХХI век-II", ООО ЧОП "Темучин-Ачинск", ООО "Феликс", ООО "Бастион", ООО "Система Безопасности", ООО ОА "Ратибор-В" и т.д. работающие на данном рынке в данном регионе имеют разрешение на использование собственных радиочастот. Ограничения для получения разрешения отсутствуют".
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 24 открытый конкурс является конкурентными способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком, в конкурсной документации, установлено требование о наличии копии разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов.
Комиссия делает вывод о соответствии указанного требования в силу следующего.
Группы быстрого реагирования в дневное время суток вызываются с помощью тревожных кнопок сотрудниками Центра для обеспечения охраны и порядка. В ночное время сигнал "Тревога" поступает на пульт централизованного наблюдения в результате попытки несанкционированных проникновений и взломов в помещения заказчика.
Заказчиком установлено требование об использовании исполнителем охранных услуг, имеющим лицензию, радиостанции для повышения качества оказания услуги, так как При использовании радиосвязи у исполнителя отсутствует зависимость от оператора (посредника) мобильной связи, сокращает время ожидания соединения с абонентом.
Комиссией приняты во внимание доводы заказчика, согласно которым при использовании радиосвязи исключается возможность ожидания номера абонента, либо нахождения вне зоны действия сотовой сети, использование радиосвязи является более надежным. Моментальная связь при нажатии кнопки радиостанции повышает защищенность охраняемого объекта и безопасность работников. Радиостанция позволяет исполнителю (охраннику) общаться со всем коллективом, обеспечивает надежную связь даже в условиях сильного шума, что является залогом качества и надежности. Радиосвязь позволяет общаться бесплатно, обеспечивает эффективность, оперативность действий и принятие решения при обеспечении функций охраны.
Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 14 ноября 2016 подано 4 заявки на участие в открытом конкурсе, в связи с чем Комиссия делает вывод об отсутствии ограничений для участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком не нарушен Закон о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО ЧОП "Илир" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 ноября 2016 г. N 1820
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2016