Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 ноября 2016 г. N 1871
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЭСК "Энергия" на действия аукционной комиссии МКУ "Управление службы п. Кедровый" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Ремонт уличного освещения в муниципальном образовании поселок Кедровый Красноярского края" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЭСК "Энергия" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Ремонт уличного освещения в муниципальном образовании поселок Кедровый Красноярского края" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика - Ракитин О.Н. (доверенность N33 от 03.08.2016);
- представитель ООО "ЭСК "Энергия" - Котбашьян С.С. (доверенность б/н от 16.11.2016).
Из содержания жалобы ООО "ЭСК "Энергия" следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "ЭСК "Энергия".
Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы и представил письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью заказчика совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка электроэнцефалографа для КГБУЗ "Курагинская РБ" в 2016 году", номер извещения 0319300226516000104.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.11.2016 N1617603 на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок. В результате рассмотрения первых частей заявок заявке ООО "ЭСК "Энергия" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: "непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации. Причина несоответствия: Не предоставлены конкретные показатели, установленные документацией об аукционе".
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что раздел 1.4. "Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" аукционной документации содержит аналогичные требования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно разделу 1.12. "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, требования к порядку выполнения работ и иные показатели, связанные с определением соответствия, поставленного товара, выполняемых работ, оказанных услуг" аукционной документации товары, работы, услуги предлагаемые Участниками закупки к выполнению, должны соответствовать требованиям, установленным в части 3 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с Техническим заданием работы необходимо выполнить согласно набору работ, указанному в локальной смете (Таблица 1).
Таблица 1. Набор работ, подлежащих выполнению
N п/п |
N локальной сметы |
Наименование сметы |
Примечание по объемам выполнения работ |
1. |
Локальный сметный расчет N1 |
Ремонт уличного освещения поселка Кедровый Красноярского края |
полностью |
Локальная смета прилагается. Локальная смета представлена для определения участником закупки объемов работ и требований к ним.
На основании анализа аукционной документации Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что Техническим заданием установлены требования к объему работ, но не к товарам (материалам), которые необходимы для выполнения работ. В связи с чем, участнику закупки не представляется возможным предоставить конкретные показатели, которые документацией об аукционе не установлены. Следовательно, для участника закупки является достаточным выразить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
При анализе заявки участника электронного аукциона N 6 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что участник закупки в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе выразил согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке N 6. Доводы жалобы ООО "ЭСК "Энергия" являются обоснованными.
При проведении внеплановой проверки Комиссия Красноярского УФАС России установила, что заявке участника закупки N4 также неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.11.2016 N1617603.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии присутствуют нарушения требований части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "ЭСК "Энергия" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭСК "Энергия" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования ч. 3 ст. 67 Федерального Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностных лиц аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 ноября 2016 г. N 1871
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2016