Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 ноября 2016 г. N 1868
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, государственного инспектора, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Региональный отряд специализированной охраны" (далее - податель жалобы, ООО "Региональный отряд специализированной охраны") на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 6222/16 "Услуги по физической охране зданий", субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 14.11.2016 поступила жалоба ООО "Региональный отряд специализированной охраны" на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000116005755.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения о признании заявки ООО ЧОО "Глобула" (заявка N 7) соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), государственного заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Государственный архив Красноярского края" (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- директор подателя жалобы Гудков Юрий Евгеньевич (решение N 2 от 25.01.2013, удостоверение личности);
- представитель уполномоченного органа и аукционной комиссии Горбатюк Роман Александрович (доверенность N 44 от 22.09.2016, удостоверение личности);
- представитель заказчика Жвакина Наталья Геннадьевна (доверенность N 00000000032 от 18.11.2016, удостоверение личности);
- представитель ООО "ОА "Эльбрус" Зайцев Леонид Евгеньевич (доверенность от 14.11.2016, удостоверение личности);
- представитель ООО "ОА "Эльбрус" Масол Игорь Альбертович (доверенность от 14.11.2016, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией было принято неправомерное решение о признании заявки ООО ЧОО "Глобула" (заявка N 7) соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона. Согласно жалобе в Едином государственном реестре юридических лиц содержится информация о трех организациях с названием "ООО ЧОО "Глобула"", и, по мнению подателя жалобы, ни одна из них не могла быть допущена по следующим основаниям:
1. ООО ЧОО "Глобула", ИНН 2465313377, адрес: Красноярский край, г. Шарыпово, мкр. Пионерный, д. 43, пом. 85 - находится в стадии ликвидации, а также находится в реестре недобросовестных поставщиков.
2. ООО ЧОО "Глобула", ИНН 2465250913, адрес: г. Красноярск, ул. Спандаряна, д. 6, стр. 4, оф. 305 - находится в реестре недобросовестных поставщиков, а также в ЕГРЮЛ отсутствуют данные о лицензии на частную охранную деятельность.
3. ООО ЧОО "Глобула", ИНН 2465145193, адрес: г. Красноярск, ул. Космонавтов, д. 7 -в ЕГРЮЛ отсутствуют данные о лицензии на частную охранную деятельность.
Также податель жалобы в своей жалобе просил провести проверку представленных в составе заявок документов, а именно, лицензий на осуществление частной охранной деятельности с приложениями и разрешений на хранение и использование служебного оружия со списком номерного учета на предмет достоверности, а также запросить у ООО ЧОО "Глобула" оригиналы лицензии на осуществление частной охранной деятельности с приложениями и разрешения на хранение и использование служебного оружия со списком номерного учета, которые были представлены в составе заявки на участие в электронном аукционе. Комиссия отмечает, что указанные действия не могли быть осуществлены Комиссией ввиду отсутствия полномочий на совершение данных действий при рассмотрении жалобы на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона.
Также на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу представители ООО "ОА "Эльбрус" представили Комиссии протоколы подведения итогов совместных аукционов в электронной форме NN 0187300001216000351, 0187300001216000352, 0187300001216000353 от 20.09.2016, согласно которым заявка ООО ЧОО "Глобула" признана аукционными комиссиями не соответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, по причине несоответствия участника закупки требованиям аукционной документации, установленным в соответствии пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, на основании Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", закона от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", а именно: в представленной в составе заявки копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности отсутствует следующий вид услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.
К моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу от уполномоченного органа и заказчика поступили письменные пояснения, согласно которым при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией было принято правомерное решение о признании заявки ООО ЧОО "Глобула" (ИНН 2465145193) соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, так как указанным участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставлена действующая лицензия на осуществления частной охранной деятельности N 6783 сроком до 28.06.2021 и разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему РХИ N 00180077 сроком действия до 17.03.2021. На этом основании заказчик, уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по физической охране зданий.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчику необходимо установить, в том числе, единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В силу пункта 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на осуществление частной охранной деятельности требуется лицензия.
В соответствии со статьей 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности) оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
Согласно статье 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности.
Исследовав требования, установленные заказчиком в пункте 4.1 Информационной карты аукционной документации, Комиссией было установлено, что заказчиком к участникам закупки предъявлены, в том числе следующие требования:
5) отсутствие в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 4.5 Информационной карты аукционной документации заказчиком указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочих, следующие документы:
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ, или копии этих документов:
а) копия лицензии, выданная органами внутренних дел, на осуществление частной охранной деятельности или иной документ подтверждающий право участника оказывать услуги охраны, с предоставлением следующего вида услуг:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
- копии разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему с приложением списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию.
В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение N 3 к Информационной карте электронного аукциона) изложены аналогичные требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, заказчиком установлено требование об отсутствии информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление частной охранной деятельности и разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, при этом копии указанных документов должны быть представлены участником закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно частям 1 - 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрены следующие основания для признания аукционной комиссией заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.11.2016 вторая часть заявки ООО ЧОО "Глобула" (заявка N 7) признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Комиссия отмечает, что в электронном аукционе принимало участие ООО ЧОО "Глобула" (ИНН 2465145193). ООО ЧОО "Глобула" (ИНН 2465313377) и ООО ЧОО "Глобула" (ИНН 2465250913) участие в электронном аукционе не принимали.
Комиссией установлено, что информация об ООО ЧОО "Глобула" (ИНН 2465145193) в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержится.
При анализе второй части заявки ООО ЧОО "Глобула" (заявка N 7) Комиссией установлено, что в составе второй части заявки участником закупки представлены, в том числе следующие документы:
1. Копия лицензии N 6783 от 28.06.2016, выданная ГУ МВД России по Красноярскому краю, на осуществление частной охранной деятельности на срок до 28.06.2021 с предоставлением помимо прочих следующих видов услуг:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части.
2. Копия разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему РХИ N 0018077 от 14.09.2016 (действительно до 17.03.2021) с приложением списка номерного учета оружия.
Проанализировав и сопоставив сведения аукционной документации, заявки ООО ЧОО "Глобула" (заявка N 7), протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.11.2016, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией были совершены правомерные действия по признанию заявки ООО ЧОО "Глобула" на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия обращает также внимание на то, что довод ООО "ОА "Эльбрус" о том, что в соответствии с протоколами подведения итогов совместных аукционов в электронной форме NN 0187300001216000351, 0187300001216000352, 0187300001216000353 от 20.09.2016 заявка ООО ЧОО "Глобула" признана аукционными комиссиями не соответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия в представленной в составе заявки копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности следующего вида услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, Комиссией не рассматривался, поскольку предметом рассматриваемой жалобы являются действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N ЭА 6222/16 "Услуги по физической охране зданий", субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями", извещение N 0119200000116005755.
Таким образом, Комиссия установила, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, права и законные интересы участников закупки действиями аукционной комиссии не нарушены.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании Общества с ограниченной ответственностью "Региональный отряд специализированной охраны" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 ноября 2016 г. N 1868
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2016