Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 ноября 2016 г. N 1870
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "НИКА" (далее - ООО "НИКА", податель жалобы) на действия уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) и государственного заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 6219/16 "Выполнение работ по строительству объекта "Спортивно-тренировочный комплекс "Академия зимних видов спорта": Хаф-пайп комплекс. г. Красноярск, Октябрьский район, Николаевская сопка" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 15.11.2016 поступила жалоба ООО "НИКА" на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000116005347.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, уполномоченного органа, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с Законом о контрактной системе, положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Красноярским УФАС России при отсутствии возражений заинтересованных лиц в объединении рассмотрения нескольких жалоб в одно производство было принято решение об объединении рассмотрения жалобы ООО "НИКА" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, а также жалобы Общества с ограниченной ответственностью "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" (далее - ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ") на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, поступившей в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовавшей требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона и принятой к рассмотрению по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель заказчика Полосина Александра Олеговна (доверенность N 34 от 16.02.2016, удостоверение личности);
- представитель уполномоченного органа Кузнецов Роман Владимирович (доверенность N 17 от 15.01.2016, удостоверение личности);
- представитель аукционной комиссии Вразовская Марина Валерьевна (протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.11.2016, удостоверение личности).
На вышеуказанное заседание Комиссии явку своих представителей с документами, подтверждающими полномочия, ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" и ООО "НИКА" не обеспечили.
ООО "НИКА" до начала заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу представило в адрес Красноярского УФАС России ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Из содержания жалоб следует, что, по мнению ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" и ООО "НИКА", при формировании документации о проведении электронного аукциона, заказчиком, уполномоченным органом были допущены следующие нарушения положений Закона о контрактной системе.
В жалобе ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" указаны следующие, по мнению ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ", нарушения заказчика положений Закона о контрактной системе.
Во-первых, в Приложении "Технические требования к применяемым материалам" к аукционной документации заказчиком установлены значения показателей товаров, не соответствующие требованиям ГОСТов, вводящие участников закупки в заблуждение и позволяющие указать в заявке противоречащие положениям ГОСТов показатели и (или) их значения, но при этом соответствующие требованиям аукционной документации (позиции 3 "Винты с полукруглой головкой", 7 "Гвозди строительные трефовые с перемычками", 17 "Труба стальная водогазопроводная").
Во-вторых, в Приложении "Технические требования к применяемым материалам" к аукционной документации заказчиком установлены требования к товару "Доски обрезные хвойных пород" (позиция 1), которые ГОСТом 8486-86 отнесены к дополнительным требованиям к пиломатериалам, предназначенным для специального судостроения, в то время как объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта "Спортивно-тренировочный комплекс "Академия зимних видов спорта": Хаф-пайп комплекс, код ОКПД2 42.12.20.140. Аналогичный довод также содержится в жалобе ООО "НИКА".
В жалобе ООО "НИКА" также указаны следующие, по мнению ООО "НИКА", нарушения заказчика положений Закона о контрактной системе.
Во-первых, в Приложении "Технические требования к применяемым материалам" к аукционной документации заказчиком установлены значения показателей товаров, противоречащие требованиям ГОСТов (позиции 1 "Доски обрезные хвойных пород", 2 "Бруски обрезные хвойных пород").
Во-вторых, в Приложении "Технические требования к применяемым материалам" к аукционной документации заказчиком установлены требования к расходному материалу "Растворитель" (позиция 11).
В-третьих, в Приложении "Технические требования к применяемым материалам" к аукционной документации заказчиком установлены требования к показателям товара "Проволока стальная" (позиция 4), которые становятся известными непосредственно при испытании определенной партии товара после его производства.
На вышеуказанные доводы подателей жалоб заказчиком, уполномоченным органом были представлены в письменной форме возражения, согласно которым требования к товарам, подлежащим использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, установлены на основании норм Закона о контрактной системе в полном соответствии с требованиями ГОСТов. При этом уполномоченный орган согласен с доводом ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" в отношении товара "Винты с полукруглой головкой" (позиция 3). В связи с чем, по мнению заказчика, жалобы являются необоснованными, по мнению уполномоченного органа, жалоба ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" является частично обоснованной.
Рассмотрев существо жалоб, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Спортивно-тренировочный комплекс "Академия зимних видов спорта": Хаф-пайп комплекс. г. Красноярск, Октябрьский район, Николаевская сопка".
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из сведений извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта "Спортивно-тренировочный комплекс "Академия зимних видов спорта": Хаф-пайп комплекс. г. Красноярск, Октябрьский район, Николаевская сопка".
Согласно аукционной документации описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики) содержатся в Техническом задании (приложение к аукционной документации).
При этом в соответствии с требованиями Информационной карты аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Перечень используемых товаров содержится в приложении "Технические требования к применяемым материалам по строительству объекта" к аукционной документации.
Исследовав приложение "Техническое задание (Описание объекта закупки)" и приложение "Технические требования к применяемым материалам по строительству объекта" к аукционной документации, Комиссия установила, что указанные документы содержат перечень необходимых работ и сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, показателях, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров для работ, установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в указанных частях аукционной документации заказчиком были изложены, исходя из своей потребности, требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, а также значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, установленным заказчиком требованиям в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав "Технические требования к применяемым материалам по строительству объекта" к аукционной документации, Комиссия установила предъявление заказчиком, в том числе, следующих требований к товарам, подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом закупки (позиции 2, 3, 7, 17).
2. Бруски обрезные хвойных пород длиной менее 4 м, шириной не более 150 мм, толщиной не менее 40 мм, не должны быть бруски обрезные выше III сорта, ГОСТ 18288-87.
При этом, исходя из сведений пункта 1 ГОСТ 18288-87 "Межгосударственный стандарт. Производство лесопильное. Термины и определения" и Таблицы 1 ГОСТ 18288-87, брус - пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более (пункт 16 Таблицы 1), брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины (пункт 20 Таблицы 1).
Учитывая значения показателей длины и ширины товара "Бруски обрезные хвойных пород", установленные заказчиком, участником закупки может быть предложен, например, пиломатериал шириной 150 мм, толщиной 100 мм. Однако пиломатериал с такими характеристиками является брусом.
3. Винты с полукруглой головкой из алюминиевого сплава, класс точности А, номинальный диаметр резьбы не менее 8 мм, шаг резьбы крупный не более 1,5 мм, диаметр головки не менее 13 мм, высота головки не более 7 мм, диаметр крестообразного шлица не менее 8,2 мм, глубина крестообразного шлица не более 5,6 мм, глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц не менее 4,6 мм, длина винта не более 70 мм, теоретическая масса 1000 шт. винтов не менее 6,760 кг. ГОСТ 17473-80.
Проанализировав требования к винтам с полукруглой головкой, установленные в аукционной документации, исходя из требований ГОСТ 17473-80 "Винты с полукруглой головкой классов точности А и В. Конструкция и размеры", Комиссия установила, что при выполнении работ, являющихся объектом закупки следует применять винты с полукруглой головкой с номинальным диаметром резьбы 8 либо 10 мм.
При этом согласно пункту 8 ГОСТ 17473-80 и справочному приложению 1 ГОСТ 17473-80 теоретическая масса 1000 шт. алюминиевых винтов с номинальным диаметром резьбы 8 и 10 мм составляет в зависимости от длины винта (при условии, что длина винта не более 70 мм) от 2,493 до 9,006 и от 5,408 до 14,639 (с учетом примечания к таблице справочного приложения 1 ГОСТ 17473-80 о том, что для определения массы винтов из алюминиевого сплава значения масс, указанные в таблице, следует умножить на коэффициент 0,356). Таким образом, у участника закупки имеется возможность указать значение показателя "теоретическая масса 1000 шт. винтов", соответствующее требованиям аукционной документации, но при этом противоречащее положениям ГОСТ 17473-80, например, значение "22,563". Подобным образом в аукционной документации установлены также требования к иным показателям товара.
7. Гвозди строительные трефовые с перемычками, условный диаметр стержня 5,0 мм, 8,0 мм, длина гвоздя не более 250 мм, наименьший диаметр головки не менее 9 мм, высота головки не более 4,8 мм, ширина перемычки не менее 1,5 мм, масса 1000 гвоздей не менее 15,66 кг. ГОСТ 4028-63.
При этом, исходя из сведений пункта 2 ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры", Чертежа 4 ГОСТ 4028-63 и Таблицы 2 ГОСТ 4028-63, высота головки, которая определяется по формуле h=0,6d, составляет 3,0 мм - для гвоздей с условным диаметром стержня d 5,0 мм и 4,8 мм - для гвоздей с условным диаметром стержня d 8,0 мм.
Таким образом, у участника закупки имеется возможность указать значение показателя "высота головки", соответствующее требованиям аукционной документации, но при этом противоречащее положениям ГОСТ 4028-63, например, значение "1,8". Подобным образом в аукционной документации установлены также требования к иным показателям товара.
17. Труба стальная водогазопроводная оцинкованная или неоцинкованная, условный проход 25 мм, наружный диаметр 33,5 мм, толщина стенки не более 4,0 мм, на поверхности труб не допускаются трещины, плены, вздутия и закаты. На торцах труб не допускаются расслоения. Допускаются отдельные вмятины, рябизна, риски, следы зачистки и другие дефекты, обусловленные способом производства, если они не выводят толщину стенки за минимальные размеры, а также слой окалины, не препятствующий осмотру. Длина трубы не более двенадцати метров. Труба с длинной или короткой резьбой, длина резьбы до сбега не менее 11,0 мм, масса трубы не менее 8,48 кг. ГОСТ 3262-75.
При этом, исходя из сведений пункта 1.1 ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" и Таблицы 1 ГОСТ 3262-75, с учетом того, что длина трубы не должна превышать двенадцать метров, масса трубы будет составлять не более 25,44 кг (для легких труб), не более 28,68 кг (для обыкновенных труб), не более 34,92 кг (для усиленных труб).
Таким образом, у участника закупки имеется возможность указать значение показателя "масса трубы", соответствующее требованиям аукционной документации, но при этом противоречащее положениям ГОСТ 3262-75, например, значение "37,08". Подобным образом в аукционной документации установлены также требования к иным показателям товара.
Таким образом, требования к показателям товара "бруски обрезные хвойных", позволяют участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат ГОСТ 18288-87, но в свою очередь соответствуют требованиям аукционной документации.
При таких условиях значения, содержащиеся в аукционной документации, позволяют участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям ГОСТов, но, в свою очередь, соответствуют требованиям аукционной документации.
Таким образом, заказчиком установлены значения показателей товаров, не соответствующие требованиям технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, вводящие участников закупки в заблуждение и позволяющие указать в заявке противоречащие положениям стандартов значения показателей, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, действия заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, доводы ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ", ООО "НИКА" являются обоснованными.
Исследовав "Технические требования к применяемым материалам по строительству объекта" к аукционной документации, Комиссия установила предъявление заказчиком, в том числе, следующих требований к товару "Доски обрезные хвойных пород", подлежащего использованию при выполнении работ, являющихся предметом закупки (позиция 1).
1. Доски обрезные хвойных пород длиной не более 6,5 м, шириной не менее 65 мм, толщиной не более 40 мм, III или IV сорта, параметр шероховатости поверхности не должен превышать 1600мкм, биологические повреждения в виде червоточины на любом однометровом участке длины пиломатериала не более 6шт. ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86.
Согласно пункту 2.5 ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax не должен превышать 1250 мкм для отборного, 1, 2 и 3-го сортов, а для 4-го сорта - 1600 мкм по ГОСТ 7016.
Таким образом, требования к показателю товара "Доски обрезные хвойных пород" "параметр шероховатости поверхности не должен превышать 1600 мкм" установлен в соответствии с ГОСТ 8486-86.
В пункте 2.2 ГОСТ 8486-86 указано, что по качеству древесины и обработки доски и бруски разделяются на пять сортов (отборный, 1, 2, 3, 4-й), а брусья - на четыре сорта (1, 2, 3, 4-й) и должны соответствовать требованиям, указанным в таблице.
В ГОСТ 8486-86 содержится одна таблица "Нормы ограничения пороков", согласно которой нормы ограничения пороков, а именно, червоточины, в пиломатериалах для 3-го и 4-го сортов допускается на любом однометровом участке длины пиломатериала не более 3 и 6 шт. соответственно.
Таким образом, требования к показателю товара "Доски обрезные хвойных пород" "биологические повреждения в виде червоточины на любом однометровом участке длины пиломатериала не более 6 шт." установлен в соответствии с ГОСТ 8486-86.
Доводы ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛ", ООО "НИКА", в отношении товара "Доски обрезные хвойных пород" являются необоснованными.
Исследовав "Технические требования к применяемым материалам по строительству объекта" к аукционной документации, Комиссия установила предъявление заказчиком, в том числе, следующих требований к товару "Проволока стальная", подлежащего использованию при выполнении работ, являющихся предметом закупки (позиция 4).
4. Проволока стальная низкоуглеродистая оцинкованная, термически необработанная, номинальным диаметром не более 6,3 мм, масса проволоки в мотке или на катушке не менее 1 кг. Должна без разрушения выдерживать не менее четырех перегибов, на поверхности не должно быть мест, не покрытых цинком, черных пятен, допускаются отдельные наплывы цинка, величина которых не должна быть более половины предельного отклонения от фактического диаметра проволоки. Цинковое покрытие должно быть прочным и не должно растрескиваться и отслаиваться при спиральной навивке проволоки на цилиндрический сердечник (отношение диаметра сердечника к диаметру проволоки 10), поверхностная плотность цинка - не менее 70 г/м2. ГОСТ 3282-74.
Вместе с тем, согласно пунктам 3.1, 4.4, 4.6 ГОСТ 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия" проволока принимается партиями. Партия должна состоять из проволоки одного диаметра, одной точности изготовления, одного вида обработки, одного вида поверхности, одного класса и одной группы и должна быть оформлена документом о качестве, содержащим, помимо прочего результаты проведенных испытаний. Испытание проволоки на перегиб проводят по ГОСТ 1579. Испытание на перегиб проволоки диаметром менее 0,50 мм заменяется испытанием на разрыв с узлом. При этом разрывное усилие не должно быть менее 50% разрывного усилия той же проволоки при испытании ее без узла. Поверхностную плотность цинка проволоки определяют весовым или объемно-газометрическим методом, а равномерность и сплошность цинкового покрытия - методом погружения.
Комиссия отмечает, что требование заказчика предоставить конкретные значения показателей, которые становятся известными непосредственно при испытании определенной партии товара после его производства является требованием, влекущим за собой ограничение количества участников аукциона, поскольку принять участие в таком аукционе смогут только те лица, которые имеют в наличие товар с документами о качестве, в которых указаны конкретные значения показателей, полученных при испытании определенной партии таких товаров.
Таким образом, довод ООО "НИКА", касающийся установления требования предоставить значения показателей предлагаемых товаров, которые становятся известными только при испытании определенной партии таких товаров после его производства, признан Комиссией обоснованным, а заказчик, уполномоченный орган нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что в свою очередь является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав "Технические требования к применяемым материалам по строительству объекта" к аукционной документации, Комиссия установила предъявление заказчиком следующих требований к товару "Растворитель", подлежащему использованию при выполнении работ, являющихся предметом закупки (позиция 11).
11. Растворитель, число коагуляции не менее 24 %, температура вспышки в закрытом тигле не ниже минус 12 °C, летучесть по этиловому эфиру не менее 5 и не более 15, температура самовоспламенения не ниже 300 0С, ГОСТ 18188-72.
Комиссия отмечает, что заказчик во исполнение требований статьи 33 Закона о контрактной системе должен объект закупки описать объективно. Объективность это характеристика факторов или процессов, которые не зависят от воли или желания человека. Таким образом, Заказчик, в частности, при закупке строительных работ, должен исключить из описания объекта закупки требования к товарам, которые не указывают и не влияют на результат (итог) работы. Такой товар, как "растворитель" (позиция 11) не влияет на качество выполняемой (выполненной) работы. Данный товар расходуются в процессе выполнения той или иной работы. Установить обладает ли результат работ свойствами, указанными в договоре (заявке победителя закупки), возможно только по результатам оценки (экспертизы) товаров, которые остаются у заказчика в наличии, по факту выполнения работ. Таковым товаром растворитель не является.
Требования к расходным материалам, которые используются при выполнении работ, однако не влияют на качество и результаты их выполнения, искусственно увеличивают объем первой части заявки участника, что в конечном итоге может привести к отказу участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе по формальным основаниям.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что требования, установленные заказчиком к расходному материалу "растворитель" являются избыточными и нарушают правило объективного описания объекта закупки, в чем усматриваются нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе.
Следовательно, действия заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "НИКА" обоснованной в части нарушения заказчиком, уполномоченным органом требований Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки.
2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.
5. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 15 дней, начиная со дня выставления измененной документации о проведении электронного аукциона в единой информационной системе.
6. Передать материалы по жалобе ООО "НИКА" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 ноября 2016 г. N 1870
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2016