Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 13 апреля 2016 г. N 07-15/2016-083
Дата оглашения решения: 14 апреля 2016 года город Иваново
Дата изготовления решения: 19 апреля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Татьяны Алексеевны - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой Анны Александровны - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок; Прохоровой Анастасии Ивановны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Кирилловой Ольги Сергеевны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
ООО "АктивПроект" (далее - Заявитель, Общество): Захаровой Оксаны Алексеевны (доверенность от 11.01.2016),
Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района (далее - Заказчик): Перилова Олега Юрьевича (доверенность N 2 от 26.02.2016);
ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация): Перилова Олега Юрьевича (доверенность N 4 от 02.03.2016),
УСТАНОВИЛА:
07.04.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "АктивПроект" на действия заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации "Строительство канализационных очистных сооружений с объемом поступивших стоков до 100м3/сут. в п. Лух, Ивановской обл." (извещение N 0133300003816000002).
По мнению Заявителя, документация об открытом конкурсе сформирована с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Так, согласно первому доводу жалобы, в конкурсной документации имеются расхождения при описании критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе. В п. 10 Информационной карты конкурсной документации указано, что итоговое количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам. Однако конкурсная документация не содержит критерия "Квалификация, участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России первый довод жалобы был снят с рассмотрения представителем Общества.
Второй довод жалобы: Заказчиком в нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе не раскрыт предмет оценки заявок по показателю "Качество работ", позволяющий определить полный перечень сведений, подлежащий указанию участником закупки в составе заявки для получения надлежащей оценки по данному критерию, а именно: невозможно определить, какие формы документов необходимо представить по показателю "Качество работ, выраженное в наличии форм документов, используемых для целей выполнения работ, составляющих объект закупки".
Заказчик, Специализированная организация в своих возражениях на жалобу, а также их представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал следующее.
Относительно первого довода жалобы: в конкурсной документации указание на критерий "Квалификация, участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" является технической ошибкой.
Относительно второго довода жалобы: предложение участника закупки по показателю "Качество работ" определяется согласно представленному участником закупки Организационно-техническому предложению, с приложением форм документов, используемых для целей оказания услуг. В документации содержится требуемая шкала оценки заявок по данному критерию.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
29.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0133300003816000002 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на "Строительство канализационных очистных сооружений с объемом поступивших стоков до 100 м3/сут в п. Лух Ивановской обл.".
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Порядок оценки заявок установлен постановлением Правительства Российской Федерации N1085 от 28.11.2013 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки).
Согласно п. 4 Правил оценки заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся, как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся, как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
П. 10 Правил оценки установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно п. 3 Правил оценки "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно письму Минэкономразвития России N31047-ЕЕ/Д28и, ФАС России NАЦ/50997/14 от 11.12.2014 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать:
предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;
зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки" (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка;
инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлены Заказчиком в п. 10 ч. 2 "Информационная карта" документации рассматриваемой закупки.
Согласно вышеуказанному пункту критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:
1) цена контракта;
2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - показатель "Качество работ".
Оценка заявок по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" определяется в соответствии с приложением N 1 к части 2 "Информационная карта" при этом, согласно п. 2 таблицы N 2 приложения N 1:
NN п/п
|
Наименование показателя |
Значимость показателя/ коэффициент значимости |
Значение показателя |
Шкала оценки в баллах |
Количество баллов с учетом коэффициента значимости показателя |
2 |
Качество работ, выраженное в наличии форм документов, используемых для целей выполнения работ, составляющих Объект закупки - С2
|
10% / 0,1
|
К Организационно-техническому предложению не приложены формы документов, используемых участником закупки для целей выполнения работ, составляющих Объект закупки, предусмотренных в т.ч. проектом Контракта и Техническим заданием, или приложенные формы не соответствуют установленным действующим законодательством требованиям. |
0 (ноль) баллов
|
0 (ноль) баллов
|
К Организационно-техническому предложению приложены формы документов, используемые участником закупки для целей выполнения работ, составляющих Объект закупки, предусмотренных в т.ч. проектом Контракта и Техническим заданием, и они соответствуют установленным действующим законодательством требованиям. |
100 (сто) баллов |
10 (десять) баллов |
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика не смог пояснить, какие формы документов необходимо представить по показателю "качество работ, выраженное в наличии форм документов, используемых для целей выполнения работ, составляющих объект закупки".
Следовательно, в документации отсутствует предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям (в рассматриваемом случае - качество работ).
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Исходя из изложенного, второй довод жалобы является обоснованным, в нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация не содержит надлежащие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АктивПроект" на действия заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации "Строительство канализационных очистных сооружений с объемом поступивших стоков до 100м3/сут. в п. Лух, Ивановской обл." (извещение N 0133300003816000002) обоснованной.
2. Признать в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _____________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ А.А. Дербенёва
______________________________ А.И. Прохорова
_______________________________ О.С. Кириллова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 13 апреля 2016 г. N 07-15/2016-083
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016