Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 24 апреля 2016 г. N 07-15/2016-103
Дата оглашения решения: 25 апреля 2016 года город Иваново
Дата изготовления решения: 28 апреля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Татьяны Алексеевной - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой Анны Александровны - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок, Прохоровой Анастасии Ивановны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Кирилловой Ольги Сергеевны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
ООО "СпецПроектПБ" (далее - Заявитель, Общество): Шалина Алексея Сергеевича (приказ N 3 от 24.09.2015),
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): Малышевой Анастасии Леонидовны (доверенность N 2 от 21.03.2016), Чаплыгиной Анны Михайловны (доверенность N 3 от 30.03.2016),
в отсутствие представителей ОБУЗ "Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн" (далее - Заказчик) (о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало),
УСТАНОВИЛА:
19.04.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "СпецПроектПБ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж комплектующих к системе видеонаблюдения ОБУЗ "Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн" (извещение N0133200001716000684).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанной закупки аукционная комиссия Уполномоченного органа незаконно отклонила его заявку, поданную на участие в данном электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и, как следствие, права и законные интересы Общества.
Заявитель указывает, что ему было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в его заявке, поданной на участие в закупке, не были представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе: по позиции 2 "камера наружная" отсутствует конкретный показатель - "_который обеспечивает защиту кабеля от механических повреждений и воздействия атмосферных осадков", по позиции 3 "камера внутренняя (антивандальная)" отсутствует конкретный показатель - "_что позволяет использовать её на неспокойных объектах, там, где отмечается не только неблагоприятное воздействие среды, но и, так называемый, человеческий фактор". По мнению Заявителя, данная причина отклонения заявки является неправомерной, так как в его заявке технические характеристики и показатели товара были указаны в полном объеме, что позволяет однозначно определить качественные характеристики используемого товара. Заявка отклонена в связи с неуказанием назначения товара, которое является очевидным, а не показателей товара.
Исходя из письменных пояснений Уполномоченного органа, а также из пояснений представителей Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что они с доводами жалобы Заявителя не согласны, заявка Общества была отклонена правомерно и обоснованно.
Рассмотрев представленные ООО "СпецПроектПБ", Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
29.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0133200001716000684 о проведении электронного аукциона на поставку и монтаж комплектующих к системе видеонаблюдения ОБУЗ "Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, проводимом с целью определения поставщика и заключения с ним контракта на поставку и монтаж комплектующих к системе видеонаблюдения ОБУЗ "Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн" от 13.04.2016 заявке участника закупки ООО "СпецПроектПБ" под номером 776979 было решено отказать в допуске к участию в указанном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в том числе: по позиции 2 "камера наружная" отсутствует конкретный показатель - "_который обеспечивает защиту кабеля от механических повреждений и воздействия атмосферных осадков", по позиции 3 "камера внутренняя (антивандальная)" отсутствует конкретный показатель - "_что позволяет использовать её на неспокойных объектах, там, где отмечается не только неблагоприятное воздействие среды, но и, так называемый, человеческий фактор".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из п. 31 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке следует, что требования к заявке на участие в электронном аукционе изложены аналогично требованиям пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 8 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке товар должен соответствовать требованиям раздела III "Спецификация" электронного аукциона.
В п. 1,3 раздела III "Спецификация" документации об электронном аукционе установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол- во |
1. |
Камера наружная |
Тип матрицы: 1/3" КМОП l,3mp AR0130, фокусное расстояние объектива: 2.8-12 мм, горизонтальный угол обзора: 80° - 27.2°, нижний порог чувствительности: 0 лк (ИК вкл.), компенсация задней засветки (BLC): Авто, баланс белого (AWB): Авто, автоматическая регулировка усиления (AGC): Авто, режим "День/ночь": механический ИК-фильтр, дальность ИК-подсветки: до 30 м, количество ИК-диодов: 36, отношение сигнал/шум: 62 дБ (АРУ выкл.), класс защиты: IP66, диапазон рабочих температур: -40 ... +60°С, напряжение питания: DC 12 В, потребление тока: не более 400 мА, вес: не более 1 кг. Камера видеонаблюдения должна поддерживать формат сжатия Н.264 и позволять осуществлять запись видео с разрешением 800 ТВЛ, осуществлять круглосуточное наблюдение при помощи опции "День/Ночь" и предусматривать наличие ИК-подсветки дальностью до 30 м, должна быть оборудована прочным корпусом с защитой класса IP66. Камера видеонаблюдения должна поставляться в сборе с солнцезащитным козырьком и кронштейном со сквозной проводкой кабеля, который обеспечивает защиту кабеля от механических повреждений и воздействия атмосферных осадков. |
Шт. |
14 |
3. |
Камера внутренняя (антивандальная) |
Тип камеры: купольная антивандальная с ИК подсветкой, тип матрицы: 1/3" 1.3мр Aptina AR0130 КМОП, мегапиксельная КМОП 1280x960, фокусное расстояние объектива: 2.8-12 мм, горизонтальный угол обзора: 80°-27.2°, разрешение по горизонтали: 800 ТВЛ, отношение сигнал/шум: 62 дБ (АРУ выкл.), нижний порог чувствительности: 0.1 лк F1.4 / 0 лк (ИК вкл.), режим "день/ночь": механический ИК-фильтр, компенсация задней засветки (BLC) Авто, баланс белого (AWB): Авто, автоматическая регулировка усиления (AGC): Авто, напряжение питания: DC 9...13 В, дальность ИК подсветки: до 30 м, количество ИК диодов: 15, класс защиты: IP66, потребление тока 12VDC: не более 400 мА, диапазон рабочих температур: -40 +60 °С, вес: не более 800 г. Используемый в камере, вариофокальный объектив 2.8-12 мм, должен иметь внешние регулировки, что позволяет легко настроить камеру. Камера должна устанавливаться как на горизонтальной, так и на вертикальной поверхности. Камера должна быть антивандальной и иметь корпус усиленного класса надежности, что позволяет использовать её на неспокойных объектах, там, где отмечается не только неблагоприятное воздействие среды, но и, так называемый, человеческий фактор. |
Шт. |
4 |
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки участника закупки ООО "СпецПроектПБ" (номер заявки 776979) Общество указало следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
Произво-дитель |
Страна произво-дителя |
Кол- во |
1. |
Камера наружная RVi-165C NEW |
Тип матрицы: 1/3" КМОП l,3mp AR0130, фокусное расстояние объектива: 2.8-12 мм, горизонтальный угол обзора: 80° - 27.2°, нижний порог чувствительности: 0 лк (ИК вкл.), компенсация задней засветки (BLC): Авто, баланс белого (AWB): Авто, автоматическая регулировка усиления (AGC): Авто, режим "День/ночь": механический ИК-фильтр, дальность ИК-подсветки: до 30 м, количество ИК-диодов: 36, отношение сигнал/шум: 62 дБ (АРУ выкл.), класс защиты: IP66, диапазон рабочих температур: -40 ... +60°С, напряжение питания: DC 12 В, потребление тока: 400 мА, вес: 1 кг. Камера видеонаблюдения поддерживает формат сжатия Н.264, разрешением 800 ТВЛ, осуществляет круглосуточное наблюдение при помощи опции "День/Ночь", имеет ИК-подсветку дальностью до 30 м, оборудована прочным корпусом с защитой класса IP66. Камера видеонаблюдения поставляется в сборе с солнцезащитным козырьком и кронштейном со сквозной проводкой кабеля. |
Шт. |
RVI |
Китай |
14 |
3. |
Камера внутренняя (антивандаль-ная) RVi-125C NEW |
Тип камеры: купольная антивандальная с ИК подсветкой, тип матрицы: 1/3" 1.3мр Aptina AR0130 КМОП, мегапиксельная КМОП 1280x960, фокусное расстояние объектива: 2.8-12 мм, горизонтальный угол обзора: 80°-27.2°, разрешение по горизонтали: 800 ТВЛ, отношение сигнал/шум: 62 дБ (АРУ выкл.), нижний порог чувствительности: 0.1 лк F1.4 / 0 лк (ИК вкл.), режим "день/ночь": механический ИК-фильтр, компенсация задней засветки (BLC) Авто, баланс белого (AWB): Авто, автоматическая регулировка усиления (AGC): Авто, напряжение питания: DC 9...13 В, дальность ИК подсветки: 30 м, количество ИК диодов: 15, класс защиты: IP66, потребление тока 12VDC: 400 мА, диапазон рабочих температур: -40 +60 °С, вес: 800 г. Используемый в камере, вариофокальный объектив 2.8-12 мм, имеет внешние регулировки, что позволяет легко настроить камеру. Камера устанавливается как на горизонтальной, так и на вертикальной поверхности. Камера антивандальная и имеет корпус усиленного класса надежности. |
Шт. |
RVI |
Китай |
4 |
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с п. 31 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия Ивановского УФАС России, ввиду данных на заседании пояснений представителями Заявителя и Уполномоченного органа, полагает, что назначение товара не относится к конкретным показателям, которые участники закупки обязаны указать в заявке на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России усматривает в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа при отклонении заявки ООО "СпецПроектПБ" нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СпецПроектПБ" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж комплектующих к системе видеонаблюдения ОБУЗ "Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн" (извещение N0133200001716000684) обоснованной.
2. Установить в действиях Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ А.И. Прохорова
_______________________________ О.С. Кириллова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 24 апреля 2016 г. N 07-15/2016-103
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2016