Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 28 апреля 2016 г. N 07-15/2016-107
Дата оглашения решения: 26 апреля 2016 года город Иваново
Дата изготовления решения: 29 апреля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Татьяны Алексеевны - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой Анны Александровны - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок, Прохоровой Анастасии Ивановны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Кирилловой Ольги Сергеевны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
в присутствии представителей:
ОБУЗ "Кардиологический диспансер" (далее - Заказчик): Песня Юлии Леонидовны (доверенность от 25.04.2016);
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): Чаплыгиной Анны Михайловны (доверенность N 2 от 25.04.2016);
в отсутствие представителей: ООО "Индустрия Чистоты" (далее - Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Общества),
УСТАНОВИЛА:
19.04.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Индустрия Чистоты" на действия ОБУЗ "Кардиологический диспансер" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по аренде, стирке и дезинфекции белья (извещение N 0133200001716000923).
Согласно первому доводу жалобы действия Заказчика противоречат Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: в документацию об электронном аукционе включены принципиально разные услуги: стирка, дезинфекция и аренда белья.
В соответствии со вторым доводом жалобы Заказчик необоснованно объединил в одном лоте услуги технически и функционально не связанные между собой, что является нарушением ч. 3 ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Заказчик, Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу, а также их представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
14.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0133200001716000923 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по аренде, стирке и дезинфекции белья.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно разделу III "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком указано наименование оказываемых услуг. Поставляемая услуга должна соответствовать требованиям, указанным в разделе III "Техническое задание" документации о закупке. В разделе III "Техническое задание" документации об электронном аукционе определены характеристики услуг по стирке, аренде и дезинфекции белья.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств ограничения количества участников закупки объединением в один объект закупки: стирки, дезинфекции и аренды белья, а также доказательств невозможности совместного оказания услуг по аренде, стирке и дезинфекции белья, Заявителем представлено не было.
Между тем, формирование предмета закупки обусловлено потребностями Заказчика. Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в закупке, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.
Кроме того, как пояснили представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, объектом указанной закупки является единый, неразрывно связанный между собой комплекс мероприятий по аренде, стирке и дезинфекции медицинского белья.
Технология обработки белья в медицинских учреждениях утверждена Главным государственным санитарным врачом РФ 16.03.1999 (Методические указания МУ 3.5.736-99).
Согласно разделу 6 данных указаний стирка и дезинфекция медицинского белья производится одновременно в прачечной в проходных стиральных машинах. В Методических указаниях содержится алгоритм такой обработки белья, используемые средства и т.д. При этом инфицированные и неинфицированные изделия обрабатываются отдельно. Следовательно, нельзя стирать инфицированное медицинское белье без одновременной его дезинфекции. Это является грубым нарушением санитарно-эпидемиологического режима лечебного учреждения. Таким образом, стирка и дезинфекция медицинского белья представляет собой неразрывный технологический процесс.
Суть аренды заключается в том, что лечебное учреждение не тратит денежные средства на мягкий инвентарь, а пользуется бельем прачечной, заказывая столько чистых комплектов, сколько требуется. Работая с собственным бельем, Исполнитель услуги будет поддерживать режимы стирки, обеспечивающие не только эффективное отстирывание сложных загрязнений, но и максимально продлевающие срок службы мягкого инвентаря.
При формировании объекта закупки и технического задания Заказчиком изучался рынок оказания услуг аналогичных предмету закупки, для чего были направлены запросы в коммерческие организации, обладающие опытом оказания услуг по аренде, стирке и дезинфекции белья. На запросы были получены ответы от трех организаций, в которых содержались предложения об оказании указанных услуг, в полном объеме от каждой организации.
Учитывая изложенное выше, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе. Следовательно, первый довод жалобы является необоснованным.
Второй довод жалобы Заявителя о том, что имеется нарушение ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, рассматривается в ином, предусмотренном указанным законом, порядке.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Индустрия Чистоты" на действия ОБУЗ "Кардиологический диспансер" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по аренде, стирке и дезинфекции белья (извещение N 0133200001716000923) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ___________________________ А.А. Дербенёва
___________________________ А.И. Прохорова
___________________________ О.С. Кириллова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 28 апреля 2016 г. N 07-15/2016-107
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016