Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 8 апреля 2016 г. N 132/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.,
В присутствии представителей:
от заказчика- Графенина О.С., Генералова Т.В.;
от заявителя - Ищенко И.В.;
Рассмотрев жалобу ООО "Сноупром" на действия заказчика - Областное автономное учреждение "Спортивно-туристический комплекс "Горный воздух" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ Пассажирской подвесной канатной дороги с отцепляющимися четырехместными креслами L=900м по объекту: "Развитие спортивного комплекса СТК "Горный воздух", в том числе: разработка проектно-сметной документации, проектно-изыскательские работы, государственная экспертиза проектов, реконструкция и строительство сопутствующей инфраструктуры комплекса, строительство горнолыжных трасс горы "Большевик", горы "Красная", трассы "Спортивная" западного склона горы "Большевик", канатных дорог, экстрим арены" (извещение N 1061200000316000003) (далее - конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Сноупром" на действия заказчика - областное автономное учреждение "Спортивно-туристический комплекс "Горный воздух" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения конкурса.
По мнению заявителя жалобы, заказчиком допущены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении поданных на участие в конкурсе заявок - заявке ООО "Сноупром" незаконно отказано в допуске к участию в конкурсе.
Представители заказчика считают свои действия соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 10.02.2016 г. опубликована утвержденная заказчиком конкурсная документация, 11.03.2016 г. в извещение о проведении конкурса внесены изменения.
В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 28.03.2016 NПВК1 на участие в конкурсе подано 3 заявки.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.03.2016 NПРО1 заявке ООО "Сноупром" отказано в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям: "Участник не соответствует требованиям извещения/документации: В соответствии с N23 раздела IIИнформационная карта конкурсной документации- не представлены документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (ч.3 ст.53 Федерального закона N44-ФЗ)".
Заявитель жалобы считает действия конкурсной комиссии незаконными, так как в составе заявки на участие в конкурсе ООО "Сноупром" представило в составе заявки на участие в открытом конкурсе, номер извещения: N 1061200000316000003, платежное поручение N 157 от 24.03.2016 г. на сумму 33336061,00 руб, а также письмо N 24/03-16-2 от 24.03.2016 г., в соответствии с которым просит зачесть сумму в размере 28174462,00 в качестве обеспечения заявки для участия в указанном конкурсе.
Представитель заказчика пояснил, что в платежном поручении, подтверждающем внесение обеспечения заявки, назначение платежа указано по другому конкурсу N 1061200000316000001, средства должны быть возвращены в соответствии с Законом о контрактной системе участнику конкурса, что и послужило основанием для принятия решения конкурсной комиссией.
Часть 6 ст.44 Закона о контрактной системе предусматривает, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней.
В соответствии с п.23 Информационной карты "Обеспечение заявки на участие в конкурсе осуществляется участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником закупки.
Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе, должна соответствовать требованиям ст. 45 Федерального закона N 44-ФЗ. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки: в соответствии с конкурсной документацией.
Платежные реквизиты: Областное автономное учреждение "Спортивно-туристический комплекс "Горный воздух"
ИНН 6501211081, КПП 650101001, ОГРН 1096501007019, ОКПО 60738829
Расчетный счет 40603810000006548001 в КБ "Долинск" (ЗАО) г. Южно-Сахалинск
БИК 046401727
Корреспондентский счет 30101810300000000727
Назначение платежа:
В платежном поручении в поле "Назначение платежа" указывается предмет контракта и номер извещения об осуществлении закупки, НДС не облагается".
На основании изложенного комиссия считает действия единой комиссии по отклонению заявки законным и обоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст.ст.99,106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сноупром" на действия заказчика - Областное автономное учреждение "Спортивно-туристический комплекс "Горный воздух" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ Пассажирской подвесной канатной дороги с отцепляющимися четырехместными креслами L=900м по объекту: "Развитие спортивного комплекса СТК "Горный воздух", в том числе: разработка проектно-сметной документации, проектно-изыскательские работы, государственная экспертиза проектов, реконструкция и строительство сопутствующей инфраструктуры комплекса, строительство горнолыжных трасс горы "Большевик", горы "Красная", трассы "Спортивная" западного склона горы "Большевик", канатных дорог, экстрим арены" (извещение N 1061200000316000003) - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л.Тихенький
Члены комиссии К.В.Солонин
А.Е.Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 8 апреля 2016 г. N 132/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016