Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 апреля 2016 г. N 133/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.;
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.
В присутствии представителей: от заказчика - Скворцова С.В., Поляковой И.П., Семченковой Л.Н., в отсутствии от заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Комплексные Системы-плюс" на действия заказчика - Областного казенного учреждения "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка оборудования для реконструкции автоматизированной системы централизованного оповещения на территории Сахалинской области" (извещение N0861200000116000130),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила ООО "Комплексные Системы-плюс" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Областного казенного учреждения "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" (далее также - Заказчик), по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка оборудования для реконструкции автоматизированной системы централизованного оповещения на территории Сахалинской области" (извещение N0861200000116000130) (далее - аукцион).
По мнению заявителя жалобы, требования аукционной документация противоречат нормам Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), а именно создают дискриминационные условия для конкурентов производителя аппаратуры указанной в техническом задании документации и создают препятствие для доступа на товарный рынок.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, установила следующее:
В своей жалобе Заявитель указывает следующие обстоятельства.
В части III аукционной документации (Техническое задание) в п. 1.2. указано, что "_замена оборудования на эквивалент допустима при предоставлении подтверждающих документов о проведении совместных испытаний на полную совместимость оконечных устройств с ранее смонтированных оборудованием Заказчика - центральной радиостанцией ЛЮИУ.464419.006-03 и выносным пультом управления и контроля по радиоканалу ХЖ.390.311-002.". Данное требование противоречит Закону о защите конкуренции.
Основываясь на внутренних положениях Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области к компетенции настоящей Комиссии не относится рассмотрения жалоб на действия заказчиков, которые нарушают нормы Закона о защите конкуренции.
Однако в порядке ст. 99 и 106 Закона о контрактной системе Комиссия провела внеплановую проверку на наличие нарушений законодательства, а также рассмотрела доводы жалобы Заявителя.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Наименования объекта закупи "Поставку оборудования для реконструкции автоматизированной системы централизованного оповещения на территории Сахалинской области".
В п. 1.1 Техническом задании аукционной документации (далее - ТЗ) указано, что оборудование поставляется в нижеперечисленные муниципальные образования Сахалинской области.
Место поставки |
Оборудование |
Коли-чество |
г. Оха |
Оборудование для переключения каналов вещания в составе: -устройство переключения РТУ по радиоканалу ЛЮИУ.465325.001-01 или эквивалент - блок аудиокоммутатора ЛЮИУ.465277.001 или эквивалент - блок видеокоммутатора ЛЮИУ. 465277.002-01 или эквивалент - счетчик электропитания - антенна круговой направленности |
1
|
г. Углегорск |
Устройство управления ВАУ по радиоканалу с квитированием (мощность 200У) (ICOM) ХЖ2.390.325-31 или эквивалент в составе: - усилительно-коммуникационный блок - приемопередатчик - аккумуляторные батареи - направленная антенна (9 шт.) и штырьевая (1 шт.) - уличные громкоговорители - 4 шт. |
10
|
г. Поронайск |
Устройство управления ВАУ по радиоканалу с квитированием (мощность 200У) (ICOM) ХЖ2.390.325-31 или эквивалент в составе: - усилительно-коммуникационный блок - приемопередатчик - аккумуляторные батареи - направленная антенна - 5 шт. с круговой направленностью - 3 шт. - уличные громкоговорители - 4 шт. |
11
|
г. Южно-Сахалинск |
1.Устройство приемопередающееЛЮИУ.464419.0114-04 или эквивалент - антенное устройство круговой направленности 2. Типовой элемент замены ИКС, совместимый с П-166 БОУ НИЯТ.465.689.004 3. Пусковое устройство для электросирен С-40 совместимое с П-166 БОУ Устройство управления ВАУ по радиоканалу с квитированием (мощность 200У) (ICOM) ХЖ2.390.325-31 или эквивалент в составе: - усилительно-коммуникационный блок - приемопередатчик - аккумуляторные батареи - антенна с круговой диаграммой направленности - уличные громкоговорители - 4 шт. |
5 5
8
6
23
|
г. Невельск |
1.Оборудование для переключения каналов вещания в составе: -устройство переключения РТУ по радиоканалу ЛЮИУ.465325.001-01 или эквивалент - блок аудиокоммутатора ЛЮИУ.465277.001 или эквивалент - блок видеокоммутатора ЛЮИУ. 465277.002-01 или эквивалент - счетчик электропитания - направленная антенна 2. Устройство управления ВАУ по радиоканалу с квитированием (мощность 200У) (ICOM) ХЖ2.390.325-31 или эквивалент в составе: - усилительно-коммуникационный блок - приемопередатчик - аккумуляторные батареи - направленная антенна - 5 шт уличные громкоговорители - 4 шт. |
1
5 |
В п. 1.2 ТЗ указано, что замена оборудования на эквивалент допустима при предоставлении подтверждающих документов о проведении совместных испытаниях на полную совместимость оконечных устройств с ранее смонтированным оборудованием Заказчика - центральной радиостанцией ЛЮИУ.464419.006-03 и выносным пультом управления и контроля по радиоканалу ХЖ.390.311-02.
Комиссия решила, что требование в п. 1.2 ТЗ не противоречит п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как Заказчиком закупается оборудование, которое должно взаимодействовать с оборудованием, используемым заказчиком ранее и в настоящее время которое установлено в рамках программы реконструкции системы оповещения Сахалинской области.
Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Комплексные Системы-плюс" на действия заказчика - Областного казенного учреждения "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка оборудования для реконструкции автоматизированной системы централизованного оповещения на территории Сахалинской области" (извещение N0861200000116000130) - необоснованной.
2. Передать жалобу ООО "Комплексные Системы-плюс" и материалы дела в отдел контроля органов государственной власти, антимонопольного контроля, и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения по существу на предмет нарушений Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии К.В. Солонин
А.Е Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 апреля 2016 г. N 133/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016