Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 апреля 2016 г. N 143/16
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Пахомовой Ю.А. -начальника отдела контроля государственных закупок;
Хлебниковой А.Е. -главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок,
при участии представителей:
заявителя - Чопова В.А., доверенность от 19 апреля 2016 года,
заказчика - Ярцевой Л.Н., доверенность от 11 января 2016 года,
рассмотрев дело N 143/16 по жалобе ООО "КСП-СПЕЦОДЕЖДА" о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Ногликская центральная районная больница"(далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по факту определения поставщика путем проведенияэлектронного аукциона по предмету: "Поставка расходного материала" (извещение N0361300003316000052),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступиложалобаобщества с ограниченно ответственностью "КСП-СПЕЦОДЕЖДА" (далее - Заявитель, Общество), в которомобжалует решение аукционной комиссии по признанию второй части заявки общества не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Представитель заказчика представил письменные возражения и пояснил на заседании Комиссии, что в составе второй части заявки общество не представило в составе заявки решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения; Устав общества, лишив заказчика возможности установить факт наличия или отсутствия требования о необходимости наличия данного решения для совершения обществом крупной сделки.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
28 марта 2016 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона "Поставка расходного материала" (извещение N0361300003316000052http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/ common-info.html?regNumber=0161300006315000240).
Начальная (максимальна) цена контракта - 118 095руб. 87 коп.
Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 12 апреля 2016 года вторая часть заявки N 3 (ООО "КСП-СПЕЦОДЕЖДА") признана не соответствующей на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией электронного аукциона.
Согласно, требований заказчика в аукционной документации:
2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2.5.решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
Участником не предоставлено:
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения;
- Устав Общества, лишив Заказчика возможности установить факт наличия или отсутствия требования о необходимости наличия данного решения для совершения Обществом крупной сделки.
Комиссией установлено, что электронной площадкой, на которой происходила закупка, является Закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (ЗАО "Сбербанк - АСТ").
Аккредитация участников электронного аукциона на указанной торговой площадке осуществляется в соответствии со ст.61 Закона о контрактной системе. Для получения аккредитации участник заполняет соответствующую форму заявления на аккредитацию и предоставляет требуемые документы и информацию.
В соответствии с ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);
7) адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с настоящей главой;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
Таким образом, при регистрации на торговой площадке участник представляет решение об одобрении крупной сделки, с указанием суммы и учредительные документы общества. То есть, без данных документов участник не смог бы зарегистрироваться на электронной площадке.
После проведения электронного аукциона электронная площадка направляет указанные документы заказчику.
Часть 5 ст. 66 Закона о контрактной системе также предусматривает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе также должна содержать решение об одобрении крупной сделки, с указанием суммы и учредительные документы общества.
Ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В силу положений ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В данной правовой ситуации аукционная комиссия, не проверила надлежащим образом документы, представленные участником во второй части заявки, признав заявку не соответствующей информации, предусмотренной документацией электронного аукциона, чем допустила нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией Сахалинского УФАС в действиях заказчика при утверждении документации об электронном аукционе выявлено нарушение Закона о контрактной системе, а именно, Комиссией установлено, что заказчиком не включен в проект контракта размер штрафа в фиксированной сумме, что является нарушением ч.ч. 5-8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливает, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок.
На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта:
- пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;
- штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 5 Правил;
- пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил;
- штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 4 Правил.
При этом подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.
Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчик установил в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта.
Вместе с темм, Заказчик в проекте контракта не предусмотрел фиксированную сумму штрафов, то есть не установилнадлежащим образом размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, чем допустил нарушение ч. ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что указанное нарушение не повлекло за собой ограничений для участия в аукционе и его возможно устранить на стадии заключения контракта.
При таких обстоятельствах в действиях заказчика такжеимеются нарушения положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КСП-СПЕЦОДЕЖДА" на действия аукционной комиссииГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Ногликская центральная районная больница" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по предмету: "Поставка расходного материала" (извещение N0361300003316000052)обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей положения ч. 6 ст. 66, п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать должностное лицо заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Ногликская центральная районная больница", утвердившего документацию об электронном аукционе, нарушившим ч. ч. 5, 7, 8 ст. 34Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
5. Передать должностному лицу материалы для возбуждении административного производства по делу в отношении должностных лиц, допустивших указанные нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Ю.А. Пахомова
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 апреля 2016 г. N 143/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016