Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 апреля 2016 г. N 145/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.,
В присутствии представителей от заказчика- Графениной О.С., Генераловой Т.В.; от заявителя - Овечкиной А.С., рассмотрев жалобу ООО "Сноупром" на действия заказчика - Областное автономное учреждение "Спортивно-туристический комплекс "Горный воздух" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ Пассажирской подвесной канатной дороги с отцепляющимися четырехместными креслами L=900м по объекту: "Развитие спортивного комплекса СТК "Горный воздух", в том числе: разработка проектно-сметной документации, проектно-изыскательские работы, государственная экспертиза проектов, реконструкция и строительство сопутствующей инфраструктуры комплекса, строительство горнолыжных трасс горы "Большевик", горы "Красная", трассы "Спортивная" западного склона горы "Большевик", канатных дорог, экстрим арены" (извещение N 1061200000316000003) (далее - конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Сноупром" на действия заказчика - областное автономное учреждение "Спортивно-туристический комплекс "Горный воздух" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения конкурса.
По мнению заявителя жалобы, заказчиком допущены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении поданных на участие в конкурсе заявок - заявка ООО "ДОППЕЛЬМАЙР РАША" незаконно допущена к участию в конкурсе.
Представители заказчика считают свои действия соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 10.02.2016 г. опубликована утвержденная заказчиком конкурсная документация, 11.03.2016 г. в извещение о проведении конкурса внесены изменения.
В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 28.03.2016 NПВК1 на участие в конкурсе подано 3 заявки.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.03.2016 NПРО1 заявка ООО "ДОППЕЛЬМАЙР РАША" допущена к участию в конкурсе и признана единственным участником конкурса.
Заявитель жалобы считает действия конкурсной комиссии незаконными, так как в составе заявки ООО "ДОППЕЛЬМАЙР РАША" присутствуют недостоверные сведения об опыте ранее выполненных работ, ООО "ДОППЕЛЬМАЙР РАША" не является членом саморегулируемой организации, а также представленное в составе заявки на участие в конкурсе платежное поручение не соответствует требованиям документации.
В заседании представитель ООО "Сноупром" поддержал изложенные доводы, за исключением отсутствия членства в саморегулируемой организации.
Вместе с тем, представитель заказчика пояснил о наличии у ООО "ДОППЕЛЬМАЙР РАША" свидетельства саморегулируемой организации и представил доказательства.
Представитель заказчика пояснил, что в платежном поручении, подтверждающем внесение обеспечения заявки, назначение платежа указано верно (N 1061200000316000003), вместе с тем, в платежном поручении отсутствует достаточное место для указания полного наименования конкурса: "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ Пассажирской подвесной канатной дороги с отцепляющимися четырехместными креслами L=900м по объекту: "Развитие спортивного комплекса СТК "Горный воздух", в том числе: разработка проектно-сметной документации, проектно-изыскательские работы, государственная экспертиза проектов, реконструкция и строительство сопутствующей инфраструктуры комплекса, строительство горнолыжных трасс горы "Большевик", горы "Красная", трассы "Спортивная" западного склона горы "Большевик", канатных дорог, экстрим арены", в связи с чем в платежном поручении указан номер и краткое наименование конкурса, а в составе конкурсной заявки приложено письмо с полным наименованием конкурса.
В соответствии с п.23 Информационной карты "Обеспечение заявки на участие в конкурсе осуществляется участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником закупки.
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки: в соответствии с конкурсной документацией.
Платежные реквизиты: Областное автономное учреждение "Спортивно-туристический комплекс "Горный воздух"
ИНН 6501211081, КПП 650101001, ОГРН 1096501007019, ОКПО 60738829
Расчетный счет 40603810000006548001 в КБ "Долинск" (ЗАО) г. Южно-Сахалинск
БИК 046401727
Корреспондентский счет 30101810300000000727
Назначение платежа:
В платежном поручении в поле "Назначение платежа" указывается предмет контракта и номер извещения об осуществлении закупки, НДС не облагается".
Таким образом довод заявителя жалобы признается необоснованным.
Довод заявителя жалобы о предоставлении недостоверных сведений в составе конкурсной заявки ООО "ДОППЕЛЬМАЙР РАША", в соответствии с чем заявка подлежала отклонению не находит своего подтверждения.
Так заявитель указывает, что в конкурсном предложении по критерию "квалификация" представлены документы, подтверждающие опыт работы иной компании.
Часть 2 ст.51 Закона о контрактной системе предусматривает:
"Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона".
Кроме того, ч. 6 ст.106 Закона о контрактной системе предусматривает: "Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений".
Пунктом 4 ч.1 статьи 32 Закона о контрактной системе "Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки" предусматривается что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
"4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
На основании изложенного комиссия считает действия единой комиссии законным и обоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст.ст.99,106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сноупром" на действия заказчика - Областное автономное учреждение "Спортивно-туристический комплекс "Горный воздух" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ Пассажирской подвесной канатной дороги с отцепляющимися четырехместными креслами L=900м по объекту: "Развитие спортивного комплекса СТК "Горный воздух", в том числе: разработка проектно-сметной документации, проектно-изыскательские работы, государственная экспертиза проектов, реконструкция и строительство сопутствующей инфраструктуры комплекса, строительство горнолыжных трасс горы "Большевик", горы "Красная", трассы "Спортивная" западного склона горы "Большевик", канатных дорог, экстрим арены" (извещение N 1061200000316000003) - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л.Тихенький
Члены комиссии Ю.А.Пахомова
А.Е.Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 апреля 2016 г. N 145/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016