Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 декабря 2015 г. N ВП-71/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.,
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
Рассмотрев обращение ООО строительно-коммерческая фирма "РОССТОЙ" о нарушениях, допущенных при размещении закупки путем проведения запроса предложений N 0161300000115001871 "Выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт ул. Пограничной от ул. Ленина до ул. Комсомольской", проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку установила следующее:
23 октября 2015 года, Уполномоченный орган администрации города Южно-Сахалинска опубликовал на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ извещение о проведении электронного аукциона (Закупка N 0161300000115001582) с наименование объекта закупки: "Выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт ул. Пограничной от ул. Ленина до ул. Комсомольской".
Заявитель считает неправомерным определение способа размещения закупки.
Представитель заказчика представил следующие пояснения.
13.11.2015 аукционная комиссия уполномоченного органа опубликовала протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, отклонив при этом двух участников и признав электронный аукцион несостоявшимся, согласно ч. 8, ст. 67 Закона о закупках.
Не согласившись с решением аукционной комиссии, отклоненные участники (ООО "Рабочий-1" и ООО "Востокдорстрой") подали жалобы на признание незаконным своё отклонение. Жалобы поступили в Управление федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области 17.11.2015. Рассмотрение жалоб было назначено на 23 ноября 2015 года, в соответствие с уведомлениями УФАС по Сахалинской области.
При этом, в уведомлениях содержался запрет на заключение муниципального контракта по данной закупке, иных запретов уведомления не содержали.
23 ноября 2015 года, по итогам рассмотрения жалоб от ООО "Рабочий-1" и ООО "Востокдорстрой", УФАС по Сахалинской области вынес решение, в том числе об аннулировании торгов. В полном объеме решение и предписание было изготовлено 01.12.2015.
До рассмотрения жалоб по существу, учитывая несостоявшийся электронный аукцион, заказчик - МКУ "УКС" города Южно-Сахалинска через уполномоченный орган города Южно-Сахалинска разместил закупку - запрос предложений (N0161300000115001871).
Размещение запроса предложений было основано на ч. 4, ст. 71 Закона о Закупках. Следует учесть, что Заказчик не нарушил требования законодательства о закупках и требования УФАС по Сахалинской области.
27.11.2015 Опубликован "Итоговый протокол от 27.11.2015 NИП1" для закупки N0161300000115001871. В соответствие с данным протоколом, Комиссия рассмотрела единственную заявку N 2, которая признана соответствующей требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением, с окончательным предложением участника: ООО "Востокдорстрой".
"04" декабря 2015 года Управление контроля в сфере закупок и финансов Администрации города Южно-Сахалинска согласовало МКУ "УКС" города Южно-Сахалинска возможность заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт ул. Пограничной от ул. Ленина до ул. Комсомольской" с ООО "Востокдорстрой".
Особое внимание следует обратить на тот факт, что Закон о закупках не содержит права отменять закупку, проводимую путём запроса предложений. Так же, на момент заключения муниципального контракта отсутствовали соответствующие запреты от уполномоченных органов власти, в том числе УФАС по Сахалинской области.
Так, по итогам согласования, МКУ "УКС" города Южно-Сахалиска и ООО "Востокдорстрой" заключили муниципальный контракт 11.12.2015 N 032-190-15.
Учитывая вышеизложенное, считаем, что нарушения со стороны заказчика МКУ "УКС" города Южно-Сахалинска при проведении запроса предложений и заключении контракта отсутствуют. Федеральное законодательство не содержит оснований для признания незаконным муниципального контракта N 032-190-15 от 11.12.2015 незаконным.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - Муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства" города Южно-Сахалинска и уполномоченного органа- Администрация города Южно - Сахалинска при размещении закупки путем проведения запроса предложений N 0161300000115001871 "Выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт ул. Пограничной от ул. Ленина до ул. Комсомольской" не установлено нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии О.О. Щур
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 декабря 2015 г. N ВП-71/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016