Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 апреля 2016 г. N 134/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.;
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.
В присутствии представителей: от заказчика - Кокоревой С.Г., Мылыш А.С., в отсутствии представителей от заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "СтройКом" на действия заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" при определении поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Разработка проектной документации по объекту "Ремонт автомобильной дороги Огоньки - Невельск на участке км 0+900 - км 1+900"" (извещение N 0361200000116000045),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройКом" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" (далее также - Заказчик) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Разработка проектной документации по объекту "Ремонт автомобильной дороги Огоньки - Невельск на участке км 0+900 - км 1+900"" (извещение N 0361200000116000045) (далее - конкурс).
По мнению заявителя жалобы, требования аукционной документация нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
Комиссия, рассмотрев материалы дела, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
В своей жалобе Заявитель указывает следующие обстоятельства.
1. Заказчиком не определены существенные условия, в соответствии с которыми будет заключен контракт с победителем, поскольку на этапе подготовки заявок не представляется возможным определить, будет ли заказчик в течении гарантийного срока подвергать корректировке выполненную проектную документацию в связи с изменением требования нормативных документов. Как будет проходить порядок корректировки, сколько раз в течении гарантийного срока? В связи с этим и объем работ может потенциально увеличиться .
2. Заказчиком в конкурсной документации не определены такие существенные условия как объем работ по контракту, стоимость выполняемых работ, срок выполнения работ, и неверно применяет ст. 432 ГК.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закон о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна в том числе содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Описание объекта закупки, согласно п. 4 раздела 1 "Извещение о проведении открытого конкурса" конкурсной документации установлено Заказчиком в техническим задании N 13/16 на разработку проектной документации (раздел II "Задание на разработку проектной документации" конкурсной документации) и содержит описание целей и задач выполнения работы, объема работ, сроков выполнения, требования к результатам работы, формам отчетности.
Согласно ч. 1 ст.2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе
В силу ч. 1 ст. 760 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором.
Кроме того, при обнаружении недостатков в технической документации подрядчик, по требованию заказчика обязан безвозмездно переделать техническую документацию и, соответственно, произвести необходимые дополнительные работы, а также возместить заказчику причиненные убытки, если законом или договором подряда на выполнение проектных и изыскательских работ не установлено иное (п. 2 ст. 761 ГК РФ).
Учитывая, что Исполнитель, согласно требованиям технического задания, а также условиям проекта контракта (п. 4.2.) обязан разработать проектную документацию в точном соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и требованиями действующих технических норм и правил, Заказчик, руководствуясь вышеуказанными нормами права, в пункте 14.2. "Требования к сдаче проектной документации" технического задания N 13/6 (приложение N 1 к проекту контракта) установил, что в случае корректировки проектной документации, после сдачи заказчику (изменения требований нормативных документов), Исполнитель вносит необходимые изменения во все сданные заказчику экземпляры проектной документации и электронный вариант за свой счет, в рамках выполнения работ по настоящему контракту".
Данное требование исполняется Исполнителем исключительно в период срока действия контракта и не распространяется на гарантийные обязательства.
Требования к гарантийным обязательствам установлены Заказчиком в разделе 13 проекта государственного контракта, являющимся неотъемлемой частью конкурсной документации и составляет 8 лет с момента ввода в эксплуатацию объекта после завершения работ (п.13.4.). При этом, согласно ч.1. ст. 761 ГК РФ подрядчик по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ несет ответственность за ненадлежащее составление технической документации и выполнение изыскательских работ, включая недостатки, обнаруженные впоследствии в ходе строительства, а также в процессе эксплуатации объекта, созданного на основе технической документации и данных изыскательских работ.
Соответственно законодательство Российской Федерации не предусматривает ограничений установления гарантийных сроков по обязательствам договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, в связи с чем установленные заказчиком в проекте контракта гарантийные сроки не противоречат действующему законодательству.
2. Согласно ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Заявитель ошибочно полагает, что заказчиком в проекте контракта не определены такие существенные условия как объем работ по контракту, стоимость выполняемых работ, срок выполнения работ, и неверно применяет ст. 432 ГК, в виду того, что к отношениям по выполнению работ на разработку проектной документации по объекту "Ремонт автомобильной дороги Огоньки - Невельск на участке км 0+900 - км 1+900" применяются специальные нормы, закрепленные Законом о контрактной системе. Контракт, заключаемый по результатам закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, должен соответствовать ст. 34 Закона о контрактной системе, которая предусматривает наличие в проекте контракта ряда обязательных условий.
Так, срок выполнения работ установлен в п. 1.2. проекта контракта конкурсной документации, объем работ установлен в разделе 1 проекта Контракта и заданием, что в свою очередь соответствует п. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
С учетом того, что цена контракта определяется по результатам конкурса, Заказчик вправе установить только начальную (максимальную) цену контракта в силу ст. 22 Закона о контрактной системе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена Заказчиком в п. 7 раздела 1 "Извещение о проведении открытого конкурса" конкурсной документации.
Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "СтройКом" на действия заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" при определении поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Разработка проектной документации по объекту "Ремонт автомобильной дороги Огоньки - Невельск на участке км 0+900 - км 1+900"" (извещение N 0361200000116000045) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии К.В. Солонин
А.Е Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 апреля 2016 г. N 134/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2016