Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 апреля 2016 г. N 164/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
членов комиссии:
Пахомовой Ю.А. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Хлебниковой А.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
при участии представителей:
заявителя - Платонова Д.Ю., доверенность от 22 апреля 2016 года,
заказчика - Тен В.Г., доверенность,
рассмотрев дело N 164/16 о нарушении аукционной комиссией Министерства культуры и архивного дела Сахалинской области (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по предмету: "Изготовление и размещение (монтаж, демонтаж) баннеров" (извещение N0161200000616000037),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Рекламно-производственная компания "Сила цвета" (далее - Заявитель, Общество), в которой обжалует решение аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе.
Представитель заказчика на заседании Комиссии просит признать жалобу необоснованной, т.к. в действиях комиссии отсутствует нарушение требований закона. Общество в нарушение требований документации указало в заявке - температурный режим эксплуатации: от -20С до +75С.Вместе с тем, техническим заданием установлено требование к товару - температурная стойкость: от -40С до +70С. Поскольку заявка не соответствовала требованиям документации аукционная комиссия отклонила заявку общества.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
30 марта 2016 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона "Изготовление и размещение (монтаж, демонтаж) баннеров" (извещение N0161200000616000037http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/ common-info.html?regNumber=0161300006315000240).
Начальная (максимальна) цена контракта - 790 000 руб. 00 коп.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08 апреля 2016 года заявкеN 2 (ООО "Рекламно-производственная компания "Сила цвета") отказано в допуске. В качестве обоснования принятого решения указано: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации,предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиямдокументации о таком аукционе: п. 2, ч. 4, ст. 61несоответствия информации, предусмотренной частью 3статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиямдокументации о таком аукционе. Требованиятехнического задания: Температурная стойкость: от -40Сдо +70С. Пункт заявки: Температурный режим эксплуатации: от - 20С до +75 С".
На заседании Комиссии установлено, что в разделе 5 "Техническое задание" заказчик установил основные требования к материалу, в том числе, требования к температуре стойкости: от -40С до +70С.
Вместе с тем, общество в нарушение требований документации указало в заявке - температурный режим эксплуатации: от -20С до +75С
В силу положений ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 3 вышеназванной статьи Закона о контрактной системе предусматривает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Аукционная комиссия проверяет заявки на соответствие требованиям документации об аукционе, в связи с тем, что вышеуказанные требования содержатся в документации об аукционе, заявка общества не соответствовала требованиям документации, следовательно, была отклонена аукционной комиссией правомерно.
При таких обстоятельствах в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.
Однако в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в частности, при описании объекта закупки заказчиком не указано существенное условие - размер баннера, что повлекло за собой нарушение прав потенциальных участников.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рекламно-производственная компания "Сила цвета" на действия аукционной комиссии Министерства культуры и архивного дела Сахалинской области при проведении электронного аукциона по предмету: "Изготовление и размещение (монтаж, демонтаж) баннеров" (извещение N0161200000616000037)- необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу Сахалинского УФАС России материалы для возбуждения административного производства по делу в отношении лица, допустившего указанные нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Ю.А. Пахомова
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 апреля 2016 г. N 164/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2016