Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 апреля 2016 г. N 163/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.,
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.,
в присутствии представителей:
от заявителя - не явился, уведомлен;
от заказчика (аукционной комиссии) - Ярцевой Л.Н. (доверенность Nб/н от 11.01.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Альфа Трейд" на действия аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Ногликская центральная районная больница" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту "поставка изделий медицинских лабораторных" (извещение N0361300003316000038),
УСТАНОВИЛА:
14 апреля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Альфа Трейд" (далее - Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Ногликская центральная районная больница" (далее - Заказчик, аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту "поставка изделий медицинских лабораторных" (извещение N0361300003316000038).
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
В жалобе Заявитель изложил следующие доводы:
Общество с ограниченной ответственностью "Альфа Трейд" подало заявку на участие в электронном аукционе (извещение N0361300003316000038) под порядковым номером N9. 05.04.2016 аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Обоснование отказа: "Отклонить. Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" Требование в аукционной документации: 1. Товар должен быть зарегистрирован в России, его качество должно подтверждаться декларацией соответствия, зарегистрированной органом по сертификации лекарственных средств РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Товар должен поставляться в упаковке, соответствующей ГОСТу и обеспечивающей его сохранность при транспортировке. 3. Товар должен иметь гарантированное качество и безопасность в соответствии о действующими нормами и стандартами, установленными для данного вида Товаров. 4. Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). 5. Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги: Остаточный срок годности Товара на момент его поступления в распоряжение Государственного заказчика должен быть не менее чем 12 месяцев на момент поставки. Обоснование принятого решения: недостоверность информации, содержащейся в первой части заявки, представленная участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 N44-Ф3, а именно: участником закупки предоставлена недостоверная информация, что не соответствует Техническому заданию аукционной документации".
Заказчиком в аукционной документации установлено требование к содержанию первой части заявки: 1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В первой части заявки, как утверждает Заявитель, были указаны все конкретные показатели функциональных, технических и качественных характеристик товара, установленных заказчиком в описании объекта закупки, в том числе остаточный срок годности товара. Считаем, что остальные требования, указанные в технической части документации, такие как, требование к упаковке, соответствующей ГОСТу, требование к наличию гарантированного качества. соответствующего действующим нормам и стандартам, а так же требование о "новизне" товара, не являются функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, поэтому не включены нами в первую часть заявки. Так же, в первой части заявки Общество подтвердило свое согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
В соответствии с требованиями документации, во второй части заявки были приложены копии регистрационных удостоверений на предлагаемый к поставке товар, которые подтверждают его регистрацию в РФ.
Таким образом, Заявитель полагает, что аукционная комиссия нарушила ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заказчика (аукционной комиссии) на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя, полагает, что в действиях аукционной комиссии нарушения требований Закона о контрактной системе отсутствуют, просит признать жалобу необоснованной и отказать в удовлетворении требований Заявителя.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком было размещено извещение N0361300003316000038 и аукционная документация о проведении электронного аукциона 18.03.2016 в сети "Интернет": http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта по указанной закупке составляет 660082 рубля 68 копеек.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Частью 2 с. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 1) при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.ч. 1, 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку изделий медицинских лабораторных нужд ГБУЗ "Ногликская ЦРБ" от 05.04.2016 заявка под порядковым номером N9 отклонена. Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" Требование в аукционной документации: 1. Товар должен быть зарегистрирован в России, его качество должно подтверждаться декларацией соответствия, зарегистрированной органом по сертификации лекарственных средств РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Товар должен поставляться в упаковке, соответствующей ГОСТу и обеспечивающей его сохранность при транспортировке. 3. Товар должен иметь гарантированное качество и безопасность в соответствии с действующими нормами и стандартами, установленными для данного вида Товаров. 4. Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). 5. Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги: Остаточный срок годности Товара на момент его поступления в распоряжение Государственного заказчика должен быть не менее чем 12 месяцев на момент поставки.
Обоснование принятого решения: недостоверность информации, содержащейся в первой части заявки, представленная участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 N44-Ф3, а именно: участником закупки предоставлена недостоверная информация, что не соответствует Техническому заданию аукционной документации".
В аукционной документации Заказчик установил требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, согласно которым заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. 1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Согласно Инструкции по заполнению заявки: Описание предлагаемого к поставке товара, его функциональных и технических характеристик, осуществляется участниками электронного аукциона в соответствии с положениями ТЕХНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ настоящей документации. Представление требуемых сведений о товаре участнику электронного аукциона необходимо осуществлять в соответствии с показателями, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным требованиям, указанным в ТЕХНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ настоящей документации. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ N44, единая комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно разделу "Техническая часть" документации об аукционе содержит 6 пунктов, а именно: описание объекта закупки, в том числе требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а также описание условий поставки Товара (п.п 1-5), а именно: 1. Товар должен быть зарегистрирован в России, его качество должно подтверждаться декларацией соответствия, зарегистрированной органом по сертификации лекарственных средств РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Товар должен поставляться в упаковке, соответствующей ГОСТу и обеспечивающей его сохранность при транспортировке. 3. Товар должен иметь гарантированное качество и безопасность в соответствии с действующими нормами и стандартами, установленными для данного вида Товаров. 4. Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). 5. Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги: Остаточный срок годности Товара на момент его поступления в распоряжение Государственного заказчика должен быть не менее чем 12 месяцев на момент поставки.
Рассмотрев, представленные Заказчиком заявки, Комиссия антимонопольного органа сделала вывод о том, что заявка участника содержала в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиями документации об аукционе конкретные показатели используемого к поставке товара.
В первой части заявки, помимо конкретных показателей предлагаемого товара, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе, ООО "Альфа Трейд" на электронной площадке подтвердило свое согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, тем самым, подтвердив тот факт, что поставляемый товар будет соответствовать требованиям Заказчика, установленным в пунктах 1-5 Технической части аукционной документации, а также указало, что остаточный срок годности Товара, а именно: остаточный срок годности Товара на момент его поступления в распоряжение Государственного заказчика - 12 месяцев на момент поставки.
С учетом изложенного, антимонопольный орган пришел к выводу о том, что у аукционной комиссии отсутствовали основания к отклонению заявки Общества по причине не указания конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, соответствующего значениям, установленным в документации об аукционе.
Исходя из вышесказанного, Комиссия антимонопольного органа в действиях аукционной комиссии установила нарушения положений ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа Трейд" на действия аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Ногликская центральная районная больница" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту "поставка изделий медицинских лабораторных" (извещение N0361300003316000038) - обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей положения ч.ч. 4 и 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Ю.А. Пахомова
О.О. Щур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 апреля 2016 г. N 163/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2016