Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 апреля 2016 г. N 172/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.,
в присутствии представителей:
от заявителя - Солдатова Д.Г. (доверенность N00025/2016 от 25.04.2016),
заказчика - Калининой Н.В. (доверенность Nб/н от 25.04.2016);
от уполномоченного органа - Тена В.Г. (доверенность Nб/н от 26.04.2016),
от заинтересованной стороны - ООО "Стандарт Строй" - Адцеевой Е.Е. (доверенность N92 от 26.04.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Сити Строй" на действия аукционной комиссии - Министерства культуры и архивного дела Сахалинской области при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Реконструкция площади ККЗ "Октябрь" (извещение N0161200000616000040),
УСТАНОВИЛА:
20 апреля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Сити Строй" (далее - Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии - Министерства культуры и архивного дела Сахалинской области (далее - аукционная комиссия, уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Реконструкция площади ККЗ "Октябрь" (извещение N0161200000616000040).
В жалобе Заявитель указывает, что не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или представление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В первой части заявки ООО "Сити Строй" указало, по мнению Заявителя, согласие на выполнение работ и информацию о материалах, изделиях которые будут применяться при выполнении работ, а также указало конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Заявитель считает, что первая часть заявки соответствует требованиям аукционной документации, а решение аукционной комиссии уполномоченного органа в части незаконного отклонения заявки Общества на участие в электронном аукционе является нарушением требований ч. 5 ст. 67 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также Заявитель считает, что уполномоченный орган, не указав обоснование решения об отказе в допуске к участию Общества в аукционе, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, нарушил положения п. 12 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы по существу назначено на 26.04.2016, в связи с необходимостью предоставления дополнительных сведений, как со стороны Заявителя, так и со стороны Заказчика, уполномоченного органа, комиссия отложила заседание на 27.04.2016 на 14-15.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика, присутствовавшие на заседании Комиссии, возражали против удовлетворения требований жалобы, указывая, что в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд нет.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком было размещено извещение N0161200000616000040 и аукционная документация о проведении электронного аукциона 31.03.2016 в сети "Интернет": http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта по указанной закупке составляет 26536965 рублей 00 копеек.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "а", пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 6 и ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно ч. 1, 3, 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В статье 14 раздела 3 аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно: Заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 6 статьи 15 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации участник закупки в первой части заявки должен указать согласие на выполнение работ и сведения о строительных материалах, изделиях (элементах) и оборудовании (при наличии), которые будут использоваться при выполнении работ, указав их конкретные технические, функциональные характеристики, соответствующие максимальным и (или) минимальным значениям технических, функциональных характеристик, а также их конкретным значениям, установленным аукционной документацией, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. При этом наименования, технические и функциональные характеристики, используемых при выполнении работ строительных материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), должны соответствовать наименованиям, максимальным и (или) минимальным значениям технических, функциональных характеристик строительных материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), а также их конкретным значениям, указанным в ведомости спецификаций оборудования, изделий и материалов.
Участник закупки при подготовке первой заявки на участие в аукционе должен:
1) в случае, если техническая, функциональная характеристика содержит максимальные и минимальные значения - указать конкретное значение технической, функциональной характеристики в пределах максимальных и минимальных значений (в том числе предельное максимальное или минимальное значение);
2) в случае, если техническая, функциональная характеристика содержит максимальное значение - указать значение технической, функциональной характеристики наименьшее максимальному либо равное ему значение;
3) в случае, если техническая, функциональная характеристика содержит минимальное значение - указать значение технической, функциональной характеристики наибольшее минимальному либо равное ему значение;
4) в случае, если техническая, функциональная характеристика не содержит максимального и/или минимального значения, т.е. такое значение является конкретным (точным) - указать соответствующее значение без изменений;
5) в случае, если техническая, функциональная характеристика является диапазонным значением, т.е. состоит из предельных значений, определяющих функционирование материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), и состоит из двух и более чисел и разделена знаком "-" и/или словами "от", "до" - указать техническую характеристику в соответствующем диапазоне со знаком "-" и/или со словами "от", "до";
Под максимальными и (или) минимальными значениями технических, функциональных характеристик следует понимать технические, функциональные характеристики материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), которые сопровождаются словами "менее", "не менее", "более" "не более", "больше", "меньше", "более чем", "менее чем", "не более чем", "не менее чем" "больше чем", "меньше чем", "не больше чем", "не меньше чем", "от", "до", "не ниже", "не выше", "не ниже чем", "не выше чем" и т.д.
Статьей 15.1 аукционной документации установлены исключающие и дополняющие положения, а именно:
1. Наличие сведений в Технической части аукционной документации о производственных мощностях, технологическом оборудовании, трудовых, финансовых и других ресурсов носит информационный характер и не является требованием к участнику закупки о наличии у него соответствующих ресурсов за исключением случаев, когда такие требования установлены Федеральным законом о контрактной системе и Разделом 2 настоящей аукционной документации.
2. Наименования товарного знака, модели, знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов или наименование производителя товара (в том числе наименование страны происхождения товара) по тексту аукционной документации не читать. Согласно пункту 24 аукционной документации описание объекта закупки, информация о количестве поставляемого товара: указаны в Разделе 2 Техническое задание.
В Разделе 7 Технического задания аукционной документации установлены требования к материалам, применяемым при выполнении работ, в том числе представлены два перечня материалов, а именно: Перечень N1. Перечень материалов, для которых в локальном сметном расчете товарный знак отсутствует. Перечень N 2. Перечень материалов, для которых в локальном сметном расчете указан товарный знак, наименование производителя.
Комиссия, рассмотрев представленные представителем уполномоченного органа заявки участников закупки (извещение N0161200000616000040), а также истребованную контрольным органом дополнительную информацию, установила, что заявка под порядковым номером N2 ООО "Сити Строй" содержит следующую информацию:
- Согласие на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом электронном аукционе в электронной форме на право заключения контракта на Реконструкцию площади ККЗ "Октябрь" в г. Южно-Сахалинске на условиях, предусмотренных указанной аукционной и проектной документацией, размещенной на официальном сайте;
- Таблицы с указанием конкретных показателей по материалам, применяемым при выполнении указанных видов работ, согласно ведомостям спецификаций оборудования, изделий и материалов, представленным Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы.
Из представленных Заявителем в первой части своей заявки таблиц следует, что Обществом не указаны следующие материалы, а именно:
Перечень N 1. Перечень материалов, для которых в локальном сметном расчете товарный знак отсутствует.
N п/п |
Наименование товара |
Требования к техническим, функциональным характеристикам товара, используемого при выполнении работ |
1 |
Щебень |
Щебень, фракция 20-40 мм, по ГОСТ 8267-93 |
2 |
Песок природный |
Песок природный по ГОСТ 8736-2014 |
3 |
_ |
_ |
Представленная уполномоченным органом и заказчиком дополнительная информация по наличию/отсутствию конкретных показателей в заявке Общества по иным материалам, применяемым при выполнении работ, Комиссией не принята во внимание, так как не нашла своего документального подтверждения.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0161200000616000040 от 18.04.2016 заявка N2 отклонена по основанию: п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или представление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование: "В разделе 7 Технического задания, установлены требования к материалам, применяемым при выполнении работ. Участник N2 в своей заявке не отразил конкретные показатели, предусмотренные п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе 44-ФЗ".
Стоит отметить, что согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, из них отклонена лишь заявка под номером N2, все остальные заявки по первым частям содержали согласие участников на выполнение конкретных видов работ в соответствии с требованиями Заказчика и конкретные показатели материалов, применяемых при выполнении работ, в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе раздела 7 Технического задания.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа в действиях аукционной комиссии не установила нарушений положений Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя о том, что Заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе не обоснован, опровергается документально (представленным Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0161200000616000040 от 18.04.2016).
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сити Строй" на действия аукционной комиссии - Министерства культуры и архивного дела Сахалинской области при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Реконструкция площади ККЗ "Октябрь" (извещение N0161200000616000040) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.А. Пахомова
Члены Комиссии О.О. Щур
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 апреля 2016 г. N 172/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2016