Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 мая 2016 г. N 175/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.;
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.,
В присутствии представителей:
от заказчика- Грицких К.А.;
от заявителя - уведомленного надлежащим образом, представители не явились;
Рассмотрев жалобу ООО "ШахСпецТранс" на действия заказчика - Федеральное государственное казенное учреждение "Пограничное управление ФСБ РФ по Сахалинской области" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Поставка твердого котельно-печного топлива (угля)" (извещение N 0161000000216000135) (далее - аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "ШахСпецТранс" на действия заказчика - Федеральное государственное казенное учреждение "Пограничное управление ФСБ РФ по Сахалинской области" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона.
По мнению заявителя жалобы, заказчиком допущены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении поданных на участие в аукционе заявок - заявке ООО "ШахСпецТранс" незаконно отказано в допуске к аукциону.
Представитель заказчика считает свои действия соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 25.03.2016 г. опубликована утвержденная заказчиком документация аукциона.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2016 N0161000000216000135-1 на участие в аукционе подано 7 заявок, 6 из которых допущены к участию в аукционе, а заявка N 5 отклонена.
Заказчик пояснил следующее:
Во-первых, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукционов регулируется положениями параграфа 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"*(1), в частности статьями 59 - 71 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, в частности при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пункт 12 Раздел I информационной карты аукциона содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению, а именно:
1. В первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки подает следующую информацию:
1.1. при заключении контракта на поставку товара:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
3. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
6. При указании конкретных показателей товара участник закупки должен руководствоваться следующим:
- участник закупки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании аукционной документации. При этом порядковые номера (последовательность) наименований показателей товара, должны соответствовать порядковым номерам (последовательности), наименований показателей товара, установленным в Техническом задании.
- при подаче сведений участник закупки должен применять обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании.
- предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "должен быть", "должна быть", "должны быть", "должен", "не должен", "должна", "не должна", "должны", "не должны", "не должен быть", "не должна быть", "не должны быть".
- если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным "не менее", "от", максимальным "не более", "до", сопровождается словами "не выше", "не ниже", отклонение "+/-", то участник закупки указывает конкретное (точное) значение показателя без слов "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", без знаков " +/- ".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пункт 1.2. Раздела III технического задания аукционной документации содержит наименования и значения показателей товара предлагаемого к поставке, а именно:
N п/п |
Наименование Товара |
Требования, предъявляемые к Товару |
|
Показатели, значения которых не могут изменяться |
Максимальные и (или) минимальные значения показателей |
||
1 |
Твердое котельно-печное топливо (угль) |
гранулометрический состав: от 50 мм до 200 мм |
- низшая теплота сгорания - не менее 5400 ккал/кг; - калорийный коэффициент - не ниже 0,771 - срок хранения без изменения физико-технологических свойств - не менее 1 года. - летучесть (на сухое состояние) - не более 44,0 %; - зольность (на сухое состояние): предельная не более 20 %; - общая влага (на рабочее состояние) предельная не более 12 %; |
Таким образом, документация о закупке, в том числе техническая часть документации, соответствует всем предъявляемым требованиям Закона о контрактной системе и обеспечивает адекватное и четкое восприятие существа (предмета) заказа, не содержит противоречивой или непонятной информации и полностью информирует потенциальных участников закупки о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки. Содержание соответствующих позиций требуемого товара четкое, непротиворечивое, исключает возможность неоднозначного их толкования и реально исполнимо.
Во-вторых, частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На участие в данном аукционе были поданы заявки под N1, N 2, N 3, N 5, N 6, N 7, N 8.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Так, при рассмотрении первых частей заявок под N1, N 2, N 3, N 6, N 7, N 8 единой комиссией принято решение о соответствии первых частей данных заявок требованиям Закона о контрактной системе.
При рассмотрении первой части заявки под N 5 единая комиссия признала её не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе по следующему основанию: "Заявка N5: признана несоответствующей требованиям 44-ФЗ на основании: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: п.2. ч. 4 ст 67 ФЗ-N44 от 05.04.2013г Заявка не соответствует положениям п/п 1.1, 3 п.12 Раздела I Информационной карты аукциона; п. 1.2 Раздела III технического задания аукционной документации. В заявке не определены конкретные (точные) значения показателей предполагаемого к поставке товара по следующим значениям:
- низшая теплота сгорания - не менее 5400 ккал/кг;
- калорийный коэффициент - не ниже 0,771
- срок хранения без изменения физико-технологических свойств - не менее 1 года.
- летучесть (на сухое состояние) - не более 44,0 %;
- зольность (на сухое состояние): предельная не более 20 %;
- общая влага (на рабочее состояние) предельная не более 12 %.
Заявка под номером 5 содержала следующую информацию:
N п/п |
Наименование товара |
товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы |
Наименование страны происхождения товара |
Конкретные показатели товара |
1 |
Твердое котельно-печное топливо (угль |
- |
РФ |
гранулометрический состав: от 50 мм до 200 мм - низшая теплота сгорания - не менее 5400 ккал/кг; - калорийный коэффициент - не ниже 0,771 - срок хранения без изменения физико-технологических свойств - не менее 1 года. - летучесть (на сухое состояние) - не более 44,0 %; - зольность (на сухое состояние): предельная не более 20 %; - общая влага (на рабочее состояние) предельная не более 12 %; |
При таких обстоятельствах, с учетом требований документации об аукционе (составу первой части заявки и инструкции по ее заполнению), считаем, что заявка участника закупки под N5, содержащая значения показателей товара в сопровождении слов не менее, не ниже отклонена единой комиссией законно, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, документации об аукционе (инструкции по заполнения заявки).
В-третьих, в случае если ООО "ШАХСПЕЦТРАНС" считало некоторые положения аукционной документации непонятными, противоречащими требованиям Закона о контрактной системе, ООО "ШАХСПЕЦТРАНС" могло воспользоваться правом о предоставлении Заказчиком соответствующих разъяснений положений документации об аукционе, либо правом обжалования положений аукционной документации как несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе. При этом ООО "ШАХСПЕЦТРАНС" данными правами не воспользовалось.
Более того позиция Пограничного управления подтверждена практикой принятия контрольными органами решений:
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 29.12.2015 (дело N 12 872/03-2015, извещение N 0168300008715000093);
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 октября 2015г. (извещение N 0356200003815000051);
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 09 марта 2016 года (N 259-ФАС52-КТ-67-09/03-16(79-НБ) извещение N 0832100001316000021)
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 25 апреля 2016 года (извещение N 0302300035416000015).
На основании вышеизложенного, считаем жалобу ООО "ШАХСПЕЦТРАНС" необоснованной, а действия Пограничного управления, единой комиссии Пограничного управления законными и правомерными.
Кроме того, представитель заказчика представил на рассмотрение комиссии копию сертификата качества каменного угля, подтверждающую его позицию в части указания параметров качества угля.
На основании изложенного комиссия считает действия единой комиссии законным и обоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст.ст.99,106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО "ШахСпецТранс" на действия заказчика - Федеральное государственное казенное учреждение "Пограничное управление ФСБ РФ по Сахалинской области" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Поставка твердого котельно-печного топлива (угля)" (извещение N 0161000000216000135) - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л.Тихенький
Члены комиссии О.О.Щур
А.Е.Хлебникова
-------------------------------------------
*(1) Далее - Закон о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 мая 2016 г. N 175/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2016