Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 ноября 2016 г. N ВП-36/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.;
главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
Рассмотрев обращение ООО "СПЕЦСТРОЙ-САХАЛИН" на действия аукционной комиссии Управление экономики, природопользования и муниципального заказа администрации Корсаковского городского округа (далее - Уполномоченный орган, аукционная комиссия) о незаконном признании заявки соответствующей требованиям при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в г. Корсакове и с. Соловьевка Корсаковского района" (извещение N 0161300001116000237) (далее - аукцион), проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст.99 Федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) внеплановую проверку, установила следующее:
12.08.2016 17:17 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона, в том числе аукционная документация утвержденная Заказчиком. Также в извещения внесены изменения 26.08.2016 16:59 и 26.08.2016 17:29.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 125923630.00 рубль.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 14.09.2016 заявка МУП Корсаковского ДРСУ признана аукционной комиссией в составе председателя комиссии: Голодников Григорий Петрович; зам.председателя комиссии: Кирьянова Яна Владимирова; зам.председателя комиссии: Фокичева Лилия Александровна; члены комиссии: Ким Алексей Гваненович; Член комиссии: Браташ Денис Михайлович соответствующей требованиям Закон о контрактной системе и документации об аукционе. Также решено заключить муниципальный контракт с МУП Корсаковского ДРСУ.
26.09.2016 во исполнение вышеуказанного протокола между Заказчиком и МУП Корсаковского ДРСУ заключен контракт.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Часть 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации гласит, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) указано, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В ч. 1.1 ст. 55.8 ГрК РФ указано, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
В п.п. 1 п. 1 Информационной карты аукционной документации указаны единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: - наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (статья 55.8 Градостроительного кодекса РФ)
Согласно п.п. 4 п. 3 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы (или копии документов), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам закупок, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ): - копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, соответствующего требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Учитывая указанные нормы участник закупки для подтверждения своей правоспособности осуществлять строительную деятельность в рамках данного аукциона должны представить в составе второй части заявки копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, соответствующего требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации с указанием планируемой стоимости работ, которая должна быть не менее планируемой стоимости работ по заключаемому контракту.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе)
Комиссией установлено, что согласно результату проведенного аукциона, а также заключенному контракту между Заказчиком и МУП Корсаковского ДРСУ стоимость капитального ремонта составила 125 923 630 руб.
Муниципальное унитарное предприятие "Корсаковское дорожное ремонтно- строительное управление" Корсаковского городского округа является членом Ассоциации Сахалинстрой и, имея допуск СРО, обладает правом заключать договор по осуществлению организации работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 60 000 000 руб. (копию документов прилагаю). Соответственно, организация заключать контракт на сумму 125 923 630 руб. право не имела.
В связи с этим аукционная комиссия необоснованно приняла решение о признании заявки МУП Корсаковского ДРСУ соответствующей всем требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия признается нарушившей п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать действия аукционной комиссии Управления экономики, природопользования и муниципального заказа администрации Корсаковского городского округа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в г. Корсакове и с. Соловьевка Корсаковского района" (извещение N 0161300001116000237) нарушающими п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как заключен контракт.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии А.Е. Хлебникова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 ноября 2016 г. N ВП-36/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2016