Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 апреля 2016 г. N 370А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - И.о. Руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Буттаевой Анжелы Владимировны (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" (ГОРОД МАХАЧКАЛА) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200046016000007 на поставку фруктов (далее - Аукцион),
в присутствии: представителя Заказчика - Альдерова И.И. (по доверенности) и представителя Заявителя - Даитбегова Х.М. (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
01.04.2016г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Заявитель указывает на следующие нарушения, допущенные Заказчиком при проведении Аукциона:
1) пункт 4.1. документации об Аукционе нарушает требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
2) требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе не соответствуют законодательству о контрактной системе;
3) пункт 20.1. документации об Аукционе не соответствует законодательству о контрактной системе;
4) пункт 21.2. документации об Аукционе не соответствует законодательству о контрактной системе;
5) наименование объекта закупки указанного в документации об Аукционе противоречит аналогичной информации указанной в извещении о проведении Аукциона;
6) документация содержит нестандартные показатели товара, необходимого к поставке.
Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
25.03.2016г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 116 932 ,00 рублей.
В пункте 4.1. "До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услугwww.zakupki.gov.ru(далее - официальный сайт) посредством ЕАСУЗ". Заявитель в своей жалобе указывает на неясность аббревиатуры ЕАСУЗ.
По мнению Комиссии, неясность для участника закупки положений документации об Аукционе не свидетельствует о нарушении Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя не содержит доводов о нарушении положений Закона о контрактной системе.
В случае неясности положений документации об Аукционе Заявитель вправе подать запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя в данной части.
1. В пункте 32 Информационной карты документации об Аукционе установлены следующие требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе:
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона 44-ФЗ
1.Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) При заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия, проанализировав вышеуказанные требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, пришла к выводу о соответствии данных требований Закону о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Пункт 20.1. документации об Аукционе содержит следующее: "Комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие предусмотренные пунктом 12.2. документации информацию, на соответствие требованиям, установленным настоящей документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.".
Пунктом 12.2. документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в пункте 20.1. документации об Аукционе нарушения Закона о контрактной системе и о необоснованности довода Заявителя.
4. Пункт 21.2. документации об Аукционе содержит следующее: "Участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной пунктом 12.2. настоящей документации или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной пунктом 12.2. настоящей документации, требованиям документации.
Пунктом 12.2. документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в пункте 21.2. документации об Аукционе нарушения Закона о контрактной системе и о необоснованности довода Заявителя.
5. В соответствии с извещением о проведении Аукциона предметом закупки является поставка фруктов.
Согласно пункту 1 Информационной карты документации об Аукционе предметом закупки является поставка продуктов питания (фрукты).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии противоречия в наименовании объекта закупки указанного в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
6. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком установлены нестандартные характеристики (показатели) фруктов.
При этом, из содержания жалобы Заявителя не усматривается, какие показатели товара являются нестандартными и нарушают требования Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 апреля 2016 г. N 370А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016