Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 апреля 2016 г. N 403А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаева Д.М. - И.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Буттаевой А.В. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (город Махачкала) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200046016000013 на поставку продуктов питания (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
в присутствии представителя Заказчика Альдерова И.И. (Доверенность N 2 от 11.04.2016г.), представителя Заявителя Даитбегова Х.М. (Доверенность от 03.02.2016г.),
У С Т А Н О В И Л А:
08.04.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерность отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), Комиссия установила следующее.
28.03.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 199 596.26 рублей.
1. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.2016 N 0303200046016000013-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"В позиции "Дрожжи хлебопекарные" участник указал "массовая доля влаги,%, не более 12", тогда как в соответствии с Инструкцией по подготовке заявки "не более" означает выбор конкретного показателя и в заявке не должно содержатся слово "не более". В позиции "Дрожжи хлебопекарные" участник указал "подъемная сила дрожжей в день выработки (подъем теста до 70 мм), мин., не более 80", тогда как в соответствии с Инструкцией по подготовке заявки слово "не более" означает выбор конкретного показателя и в заявке не должно содержатся слово "не более". Участником не указана конкретная характеристика".
В соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что в позиции "Дрожжи хлебопекарные" технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования к товару, в том числе: "Массовая доля влаги не более 12%; Подъемная сила дрожжей в день выработки (подъем теста до 70 мм) мин. не более 80".
В заявке Заявителя указано по данной позиции вышеуказанного товара: "_Массовая доля влаги не более 12%; Подъемная сила дрожжей в день выработки (подъем теста до 70 мм) мин. не более 80".
Согласно документации об Аукционе при заполнении первой части заявки на участие в Аукционе Заказчик требует указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным в документации об Аукционе значениям.
Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства свидетельствующие о том, что данный показатель вышеуказанного товара указывается поставщиками и производителями товара в диапазонном значении.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика правомерно отклонена заявка Заявителя, по причине не представления конкретного показателя товара.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Комиссией установлено, что Заказчиком при описании закупаемого сахарного песка установлены требования к показателям содержания в данных продуктах химических элементов: свинца, мышьяка, кадмия, ртути, меди и цинка.
Учитывая, что Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, участнику Аукциона необходимо представить в первой части заявки конкретные значения показателей содержания в товаре химических элементов: свинца, мышьяка, кадмия, ртути, меди и цинка.
При этом, конкретные значения вышеуказанных показателей, как правило, не указываются производителями при описании характеристик своего товара. Для заполнения заявки участнику закупки необходимо помимо общедоступных сведений о товаре дополнительно определить и указать в заявке конкретные значения показателей содержания в товаре химических элементов, что свидетельствует об установлении Заказчиком требований к содержанию первой части заявки, влекущих за собой ограничение количества участников Аукциона и ограничение доступа к участию в Аукционе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов Ш.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 апреля 2016 г. N 403А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016