Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 апреля 2016 г. N 428А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - И.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ИНКОМТЕК ЮГ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ЗАПАДНО-КАСПИЙСКОГО БАССЕЙНОВОГО ВОДНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303100001916000023 на расчистку и дноуглубление р. Камбилеевка в пределах с. Зельги Республики Северная Осетия-Алания (далее - Аукцион),
в присутствии:
представителя Заказчика - Магомедова М.Г. (член Единой комиссии); представителя Заявителя - Казачкова А.С. (доверенность N 4 от 15.04.2016),
У С Т А Н О В И Л А:
13.04.2016г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые действия:
- аукционной комиссией Заказчика неправомерно отказано Заявителю в допуске участию в Аукционе, по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
25.03.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 838 800 ,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0303100001916000023-1 от 12.04.2016 заявке Заявителя с порядковым номером 5 было отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении характеристик материалов, предполагаемых к использованию при выполнении работ, требование к которым установлены Заказчиком в Разделе 3 "Техническое задание". Участником закупки по позиции материала "смесь песчано-гравийная природная" Участник закупки предлагает "Содержание пылевидных и глинистых частиц (в гравии) 0,5% по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц в песке 0,5% по массе. При этом Содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси Участник закупки предлагает равным 0,5%, что не соответствует предложению Участника, поскольку общее содержание пылевидных и глинистых частиц определяется средневзвешенным содержанием пылевидных и глинистых частиц в песке и в гравии соответственно. Следовательно, содержание пылевидных и глинистых частиц в смеси будет равно 0,55%, а не 0,5% как предлагает Участник закупки".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию установлены следующие требования к песчано-гравийной смеси, в том числе: "Песчано-гравийная смесь должна соответствовать ГОСТ 23735-2014. В природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия должно быть не менее 10%, но не более 90% по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц в гравии не должно превышать 2% по массе, содержание глины в комках не более 0,25% по массе. Содержание глины в комках в песке не должно превышать 0,5% по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц в песке не должно быть более 3%. Содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси не должно превышать 5%, в том числе глины в комках не более 1%.".
Заявка Заявителя содержит следующее: "В природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия 45% по массе. Песчано-гравийная смесь соответствует ГОСТ 23735-2014. Содержание пылевидных и глинистых частиц в гравии превышать 0,5% по массе, содержание глины в комках 0% по массе. Содержание глины в комках в песке 0% по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц в песке 0,5%. Содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси 0,5%, в том числе глины в комках 0%.".
Согласно пункту 6.2. ГОСТа 23735-2014 содержание пылевидных и глинистых частиц в песчано-гравийной смеси и глины в комках определяют как средневзвешенное значение результатов определения содержания их в гравии и песке.
Таким образом, Заявитель предлагает в составе смесь с содержанием гравия - 45% и песка соответственно - 55%.
Отклоняя заявку Заявителя аукционная комиссия Заказчика указала на то, что исходя из предлагаемых участником закупки показателей товара, содержание пылевидных и глинистых частиц в песчано-гравийной смеси равняется 0,55%, а не 0,5%, как указано в заявке.
Комиссией установлено, что при расчете указанного показателя, исходя из данных заявки, получается 0,5%, как и указано в заявке.
Так, содержание пылевидных и глинистых частиц в песчано-гравийной смеси - 0,5%х45%+0,5%х55%=0,5, как и предлагает Заявитель.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем предоставлена достоверная информация о содержании пылевидных и глинистых частиц в смеси.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя ввиду предоставления недостоверной информации, неправомерны.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2.1. Комиссией установлено, что в позиции 9 Раздела VI "Техническое задание" документации об Аукционе указано: Требования к техническим характеристикам материалов и оборудования, используемых при выполнении работ, установлены в Приложении N 1 к настоящему разделу, являющемся неотъемлимой частью настоящего раздела. Вместе с тем, в вышеуказанном пункте документации об Аукционе установлено следующее требование к товару: "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в щебне и песчано-гравийной смеси должна составлять до 370 Бк/кг".
Таким образом, установление требований к одному и тому же товару в разных частях документации об Аукционе, по мнению Комиссии, вводит участников закупки в заблуждение относительно необходимых к предоставлению в составе первой части заявки сведений о товаре и влечет за собой ограничение количества участников Аукциона.
Показатель "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в щебне и песчано-гравийной смеси должна составлять до 370 Бк/кг" не были представлены участниками закупки с порядковыми номерами заявок N3 и N8.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2.2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0303100001916000023-1 от 12.04.2016 участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1 и 2 отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании следующего: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении характеристик материалов, предполагаемых к использованию при выполнении работ, требование к которым установлены Заказчиком в Разделе 3 "Техническое задание".
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
При этом, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0303100001916000023-1 от 12.04.2016 не содержит информации о положениях документации об Аукционе которым не соответствуют заявки N1 и N2, а также положений заявок, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, основания отклонения заявок N1 и N2 в допуске к участию в Аукционе, предусмотренные ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не установлены.
Аукционная комиссия, отклонив заявки N1 и N2, нарушила требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Сформировав протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0303100001916000023-1 от 12.04.2016, не содержащий обоснование отклонения заявок N1 и N2, аукционная комиссия нарушила требования п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 и п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 апреля 2016 г. N 428А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016