Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 апреля 2016 г. N 442А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - И.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Гидрострой 28" (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ДЕТСКАЯ БОЛЬНИЦА ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008416000590 на выполнение работ по ремонту ГБУ РД Республиканская детская больница восстановительного лечения _ 591 (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
15.04.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указываются следующие обжалуемые действия:
1) извещение о проведении Аукциона не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта;
2) Заказчиком неправомерно установлено требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
3) указанный в проекте контракта размер штрафа за неисполнение Заказчиком обязательств по контракту не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
31.03.2016 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 945 070,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что извещение о проведении Аукциона не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона содержится размер обеспечения исполнения контракта. В графе "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта" указано "в соответствии с документацией".
В пункте 25 части 2 документации об Аукционе: "Информация о проведении закупки" содержатся сведения о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению.
Таким образом, извещение о проведении Аукциона содержит ссылочно информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, что, по мнению Комиссии, не ограничивает участников закупки в возможности установить указанные сведения и не нарушает требования п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Комиссией установлено, что в пункте 15 части 2 документации об Аукционе: "Информация о проведении закупки" Заказчиком установлено требование, предусмотренное п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:
"Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.".
Из содержания данного пункта документации об Аукционе усматривается, что указанное требование имеет силу в случае, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности.
Учитывая, что предметом контракта является выполнение работ по ремонту, при котором указанные права не приобретаются, по мнению Комиссии, установленное в документации требование не имеет силу.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что требования к участнику закупки, установленные в документации об Аукционе, соответствуют Закону о контрактной системе.
3. В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Комиссией установлено, что в п. 10.2 проекта контракта установлен штраф за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, размере 2,5 процентов от цены контракта.
Из содержания Правил усматривается, что размер штрафа определяется с учетом цены контракта, установившейся в результате аукциона. Учитывая то, что начальная (максимальная) цена контракта при проведении Аукциона составляет 20 945 070,00 рублей, цена контракта может составить как менее 3 млн. рублей, так и свыше 3 млн. рублей.
Учитывая вышеизложенное, установление в проекте контракта штрафа в размере 2,5 процента цены контракта неправомерно, поскольку, если цена контракта составит свыше 3 млн. рублей, указанный размер штрафа в соответствии с Правилами должен составить 2 процента от цены контракта.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Заказчиком ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику Предписания N 419А-2016 от 19.04.2016г. об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 апреля 2016 г. N 442А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2016