Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 апреля 2016 г. N 450А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Ахмедовой З.А. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ БОЛЬНИЦА N 2 - ЦЕНТР СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" электронного аукциона N 0103200008416000640 на поставку продуктов питания для нужд Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан Республиканская больница N2 Центр специализированной экстренной медицинской помощи". N686 (далее - Аукцион).
В присутствии представителей:
- Уполномоченного органа -Асиятилова М.А. (доверенность N28 от 18.03.2016)
в отсутствии представителей:
- Заказчика - надлежаще уведомлены;
- Заявителя - надлежаще уведомлены;
У С Т А Н О В И Л А:
19.04.2016г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении для нужд Заказчика Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерное отклонение первой части заявки на участие в Аукционе.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), выслушав представителя Уполномоченного органа, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
05.04.2016г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе, были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0103200008416000640 на поставку продуктов питания для нужд Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан Республиканская больница N2 Центр специализированной экстренной медицинской помощи".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 115 000 руб.
1. Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе N 0103200008416000640-1 от 13.04.2016 (далее - Протокол) на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило три заявки с порядковыми номерами 1, 2 и 3. По результатам рассмотрения заявок Аукционной комиссией Уполномоченного органа было принято решение о признании победителем Аукциона участника с заявкой N1; о не соответствии требованиям Закона о контрактной системе Заявки N3 (ИП Ахмедова З.А.).
Основанием для отклонения заявки Заявителя (заявка N3) на участие в электронном аукционе в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок явилось следующее: "непредставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или представление недостоверных сведений: в заявке участника не указана страна происхождения предлагаемого к поставке товара, что не соответствует требованиям п. 12 части III документации об электронном аукционе заказчика. Отклонен по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
Комиссией установлено, что в части III аукционной документации в пункте 12 Заказчиком требовалось представить в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следующие документы и информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Комиссией установлено, что заявка Заявителя не содержит наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по мнению Комиссии, в заявке Заявителя отсутствовала информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя по данному основанию.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
Согласно извещения о проведении Аукциона, Заказчиком установлены преимущества и требования к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
В пункте 9 информационной карты Аукционной документации "Порядок и сроки оплаты поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" Заказчиком указано следующее: "Оплата поставленного Заказчику товара производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика после поставки всего товара на основании подписанных сторонами товарной накладной и акта сдачи-приемки товара по мере поступления средств из источника финансирования, путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в срок до 30 апреля 2017г.".
В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Таким образом Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком срок оплаты поставки товара не соответствует части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством РФ.
Ведущий заседание комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Ванатиев Н.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 апреля 2016 г. N 450А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2016